Утром я заглянул к Чуфело. И что же я увидел — весь стол был заляпан красками, засыпан крошками от пастельных мелков, карандашными стружками, завален грудой испачканной бумаги. Чуфело-Марзуфело сидел на краешке стула, подвернув под себя одну ногу, и размазывал по рожице разноцветные слезы. Я подошел, погладил его по голове и как можно бодрее спросил беднягу:
— Ну, что тут случилось?
— Вот!.. Вот!..— всхлипывал человечек.— Не получается, и все тут!..
— Что не получается?
— Ничего не получается!.. Мазня какая-то выходит.
Успокойся, успокойся, мой дорогой фело! Все это поправимо. Ты просто не знаешь, как надо пользоваться карандашами и красками...
— А как? — заинтересованно спросил Чуфело.
— Ну, сначала сядь как следует. Не горбись, не наклоняйся так близко к листу бумаги...
— И это все!?
— Ах, Чуфело, опять ты торопишься! Скажи мне лучше, что это у тебя за куча-мала на столе?
— Никакая это не куча-мала, — обиделся Чуфело-Марзуфело. — Разве не видишь:, это акварельные краски, гуашь, кисточки, карандаши, есть даже шариковая ручка — вот! Здесь лежат фломастеры, пастельные мелки, ластик...
— А кнопки у тебя есть?
— Нет, а зачем?
— .Пригодятся... И чистая тряпочка, и кусочек ваты тоже...
— Сейчас принесу,— засуетился он.
— Подожди, подожди, Чуфело! Конечно, кнопки и тряпочку мы с тобой найдем, это не сложно... Ты лучше послушай, что должен знать каждый художник о материалах, которыми он работает.
Начнем с бумаги. Очень важно, какую бумагу для работы ты выбрал. Так, карандашами, гуашевыми и акварельными красками лучше всего рисовать на специальной бумаге для рисования. Если ты посмотришь внимательно на поверхность этой бумаги, то заметишь, что она не гладкая, а шероховатая, с маленькими углублениями. Рисунок, сделанный на ней, всегда прозрачен, так как
сквозь краски и штрихи просвечивают углубления.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.