НИСПАДАЮЩИЕ И ЛЕТЯЩИЕ СКЛАДКИ

Образование и расположение складок зависит от линий фигуры. Складки, которые начинаются на некотором расстоянии от точки поддержки, неровно расходятся или идут беспорядочными волнами, в зависимости от того, как ткань свисает с фигуры. Это можно наблюдать на примере того, как выгибаются или становятся выпуклыми складки в зависимости от фактуры материала. Верхняя часть может иметь ту же ширину или объем, но, занимая меньшее пространство, может позволить появиться над ней остроконечной складке. По мере приближения к краю одежды складка становится шире и становится более свободной.

Ниспадающие складки должны выглядеть так, как будто они свисают с точки опоры, например отходят от плеча, рукава или пояса. При рисовании ниспадающих или летящих складок необходимо учитывать законы их движения. Никакая фотокамера не сможет показать все индивидуальные особенности таких складок. Фотограф мог бы быть полезен при изучении отдельных деталей, но непередаваемые, мимолетные особенности вряд ли можно охватить с помощью камеры. Камера может быть такой же точной, как человеческий глаз, но она не может передать красоту линий и окружающих деталей, которые создают общее ощущение изображения, создаваемое большим количеством факторов, из которых строится композиция. Фотограф не сможет выделить мелкие детали, которые позволят сделать складки убедительными.

Различный характер складок, представленных здесь, не нужно рассматривать как нечто необычное. Задрапированная ткань, свободно обхватывающая фигуру, должна создавать ощущение движения ткани. Необходимо передать это ощущение зрителю, драпировка должна быть неотъемлемой частью картины. Понимание простых правил позволит изобразить драпировку очень убедительно.

Для того чтобы понять, как выглядит ткань в движении, попросите кого-нибудь изобразить движение, которое вы себе представляете, потянув тяжелую или легкую ткань колебательными движениями вперед - назад или ритмическими движениями. Можно также взять салфетку в одну руку и начать скручивать или поворачивать ее другой рукой до тех пор, пока она не выполнит задуманное вами движение. Потом приколите ее к какой-нибудь твердой основе и скопируйте детали. Чем тяжелее ткань, которую вы предполагаете нарисовать, тем толще должен быть кусок бумаги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *