О ЧЕМ БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ МАМЕ (Вместо предисловия)

и для восприятия, и для понимания произведений изобразительного искусства. И роль семьи здесь невозможно переоценить. Конечно, не просто научить всему этому ребенка. Это требует немало времени, энергии, желания, а главное, надо самому много знать, уметь видеть, чувствовать, увлечь своей заинтересованностью. Ребенок пока еще не может сам разобраться в сложных явлениях окружающей действительности — что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно. Все эти представления он получает из ваших рук, дорогие взрослые. Малышу необходимо ваше внимание и ваше участие в его жизни. Почитайте вместе с ребенком детскую классику, рассмотрите внимательно иллюстрации в книге, вместе подумайте о том, чем мотивированы поступки героев. Выучите стихотворение. Попробуйте разыграть с вашим малышом сюжет литературного произведения, а потом предложите ребенку сделать иллюстрации к нему.

Сходите с ребенком в музей, театр, кино — обязательно вместе. Поинтересуйтесь, что больше всего понравилось малышу, почему.

Обменяйтесь впечатлениями — это очень важно.

«Хорошо, — скажете вы мне, — никто не спорит, что общее развитие необходимо ребенку, и все, что зависит от нас, мы сделаем. Но вот как помочь малышу в его самостоятельной изобразительной деятельности?

Ваша помощь — это прежде всего ваше отношение к творчеству ребенка. Если вы понимаете, насколько это необходимо для него, какую роль играет изобразительная деятельность в нравственном, эстетическом и умственном развитии, какую радость доставляет ему, это уже очень много.

Я не оговорился, сказав о нравственном и умственном развитии. Занятия изобразительной деятельностью развивают память, внимание, приучают малыша думать; анализировать, соизмерять, сравнивать. А сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить «произведение» и убедиться, что все получилось так, как ты хотел- Умение критически оценить свои рисунки тоже не дается сразу маленькому художнику. Здесь происходит внутренняя работа. А это совсем немаловажно для развития личности ребенка.

Ваше доброжелательное, заинтересованное отношение к работам маленького художника будет поддерживать его любовь к этому занятию. Словами «У тебя ничего не получится», «Не похоже», «Из тебя никогда не выйдет настоящий художник» вы погасите интерес к рисованию. Чересчур настойчивые рекомендации, а также активные попытки вмешаться в сам творческий процесс могут отбить охоту у ребенка брать карандаш в руки. Очень важно также создать условия для работы ребенка.

У него должно быть свое рабочее место: удобный стол и стул, удобная полка, куда он может складывать свои работы. Для маленького художника необходимо приобрести разнообразный изобразительный материал: хорошую бумагу нужного формата, карандаши простые и цветные, краски, пастель, кисти, фломастеры, ластик и т. д. Маленький человек, может быть, впервые в жизни встречается с «орудиями производства», поэтому у него

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *