должно быть все, что необходимо для работы. К тому же маленький художник не должен страдать из-за плохого качества изобразительного материала. Ведь как трудно бывает работать ломкими карандашами, непослушными кисточками. А они должны подчиняться воле и замыслу художника!
Осваивая такое большое количество самого разнообразного изобразительного материала, ребенок подготавливает свою руку к написанию букв, и тем самым он готовится к школе.
Важно не только обеспечить малыша всем необходимым для работы, но и научить им пользоваться. Но и на этом родители не должны останавливаться. Мало дать в руки ребенка карандаши и краски, необходимо расширять его кругозор, а значит, и круг его ассоциаций. Как вы знаете, искусство ассоциативно. Художник только изображает на холсте или бумаге море, цветы, фрукты. Их нельзя потрогать, попробовать, понюхать, но зритель, глядя на эти картины, представляет себе и шум моря, и аромат цветов, и вкус фруктов. Он воспринимает искусство, как бы ориентируясь на свои знания, на свой опыт.
Ассоциация — слово латинское и применительно к психологии восприятия искусства означает обусловленную предшествующим опытом связь представлений, ощущений.
Если у вас, например, нет ассоциации на слово «море», то вы не сможете себе представить, а значит, и эмоционально воспринять какой-либо художественный образ, связанный с этой стихией. Конечно, хорошо, чтобы ваш малыш увидел своими глазами море. Но это не всегда удается. Расширить ассоциативный мир ребенка, а значит, и его чувственный опыт вам помогут книги, изобразительное искусство, радио, телевидение, кино, ваши беседы с ребенком. Знакомя ребенка с миром вещей, явлений, необходимо при этом учитывать индивидуальные возможности и особенности малыша. И вот тут рисунки вашего ребенка могут очень много сказать интересного о нем самом: о его характере — аккуратный ли он, трудолюбивый, фантазер или
равнодушный исполнитель; о его пристрастиях — что он любит, как относится к вам и своим товарищам. Знания, полученные вашим ребенком, заставляют его мыслить активно, самостоятельно. Он вновь по-своему переживает увиденное и услышанное. И тогда-то зарождается фантазия, творческое отношение ребенка к действительности. Ребенок — враг повседневности. Детские рисунки поражают, удивляют вас неожиданным поворотом фантазии. И не надо разрушать этот удивительный поток фантазии житейскими мудрыми репликами: «Так не бывает!»
Для малышей рисование пока еще игра. И тут необходима ваша помощь, товарищи родители, чтобы эта игра превратилась не только в уроки овладения навыками, но и формирования вкуса и видения.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.