О ТОМ, КАК СТРАДАЛ И МУЧИЛСЯ ЧУФЕЛО-МАРЗУФЕЛО

Три девицы сели прясть. За окном темно — поздний вечер. В маленькое окошко заглядывает царь Салтан. Две девушки сидят, а третья несет шерсть. Вот для того, чтобы нарисовать, проиллюстрировать всего две строчки, художник должен знать, какие были избы в то время, какой формы окошки. Были тогда стекла или их заменяли кусочки слюды или натянутый бычий пузырь. Нужно

Задание для родителей

Дорогие родители! Вряд ли найдется занятие более увлекательное, развивающее, формирующее, воспитывающее, нежели чтение книг! Когда же речь идет о чтении книг детям, то переоценить его значение и влияние на детей невозможно. Память о первых книгах остается на всю жизнь. И как важно, чтобы книги эти были прекрасными во всех отношениях. Слушая их или уже читая, ребенок учится родному языку, добру, уму-разуму. Рассматривая картинки в книге, он учится образному видению мира,

знать, как освещалось помещение, ведь дело было «поздно вечерком», ночью. В каких подсвечниках горели свечи или, может быть, жгли лучину. Как ее жгли? Ведь не в руках же ее держали... Значит, нужно нарисовать поставец, светильник, подставку для лучины. А потом — ведь девушки пряли, то есть из овечьей шерсти делали шерстяные нитки. Чтобы правильно сделать иллюстрацию к этим двум строчкам, художник должен знать, как пряли в старину. Лена знает, что русская прялка состоит из доски и донца. На донце пряха садится, а к расписной доске привязывают шерсть. Пряха левой рукой вытягивает шерстинки и сворачивает, сучит нитку.

Правой рукой наматывает нитку на веретено.

Теперь давай посмотрим другой рисунок. Лариса нарисовала просторную современную комнату в блочном доме с большим широким окном, в угол повесила светильник современной формы, а на стену приколотила картину в золотой раме. Девушки не прядут, а мотают шерсть в клубки. Костюмы на девушках тоже не достоверны, и потому они кажутся не героинями этой сказки, а наряженными артистками из самодеятельного театра. И сказка сразу пропала. Правда, остался из сказки старинный сундучок, но он кажется чужим в этой комнате.

постигает его многокрасочность, красоту, поэтичность. В этой главе мы рассказывали об иллюстрации, т. е. рисунке, основанном на впечатлении

от прочитанной книги. Художник, иллюстрирующий книгу, идет за автором текста. Но вот один пример. Вы помните строчки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» ?

Утюги

за сапогами,

Сапоги

за пирогами, Пироги

за утюгами, Кочерга

за кушаком...

Страницы: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *