О ТОМ, КАК СТРАДАЛ И МУЧИЛСЯ ЧУФЕЛО-МАРЗУФЕЛО

Какое разительное изменение в графическом изображении предметов претерпели утюги, сапоги, пироги, если вы возьмете, к примеру, иллюстрации тридцатых годов и семидесятых! Вряд ли кто из нынешних пап и мам видел утюг, похожий на пароход, с трубой и зубастой крышкой, в который клали угли и раздували на ветру. Теперь утюги электрические! Многие наши ребята видели кочергу только на картинках и совершенно не имеют представления, для чего она нужна. Поэтому, читая ребенку то или иное художественное произведение, рассматривая иллюстрации в книге, обращайте внимание маленького слушателя

—  Да, Художник, ты, пожалуй, прав... Делать иллюстрации — трудное занятие! — согласился Чуфело.

—  Если делать хорошо — то всегда трудно... Но у ребят получается! Они любят рисовать картинки к сказкам, рассказам,

, песням... Чуфело, ты все запомнил, о чем мы говорили в этой главе?..

—  Запомнил... — сказал Чуфело. — Только откуда я узнаю про всякие там сундучки, прялки, избы? Какие они были при царе Салтане или другом сказочном царе? Я же еще не родился! Меня же тогда еще не было!

—  Конечно, никто из нас не жил в те стародавние времена. Но художники читают много книг, изучают и зарисовывают предметы старины — костюмы, в которых

ходили люди, предметы быта — посуду, мебель. Изучают старинную архитектуру. А потом стараются представить, как жили люди, и нарисовать.

—  Значит, прежде чем рисовать картинки, надо много знать и помнить.

—  Конечно. А теперь возьми свою любимую книжку и сделай к ней иллюстрации.

Задание для ребят

И ты, мой маленький друг, попробуй сделать картинки к своей любимой книжке. Только — чур! — срисовывать нельзя! Если тебе будет трудно самому что-нибудь придумать, то внимательно рассмотри книжные иллюстрации, запомни их и постарайся нарисовать по памяти. Так будет намного интереснее, потому что ты запомнишь не все, а только самое главное, остальное невольно придумается само, да и компоновать на листе бумаги будешь свободнее.

на время, в которое происходит действие, на предметы материальной культуры — мебель, посуду, одежду героев, на то, как герои изъясняются, т. е. на их язык. Подумайте вместе с ребенком, какие характеры у главных действующих лиц. Злые ли они, добрые, смешные. Посмотрите, как их нарисовал художник, чтобы подчеркнуть ту или иную черту характера. Познакомьте малыша и с прозой, и со стихами. Обратите его внимание на метафоричность стихотворного языка. Например, разберите такие строки А. С. Пушкина:

И царица над ребенком. Как орлица над орленком.

А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.

Страницы: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *