ОБЪЕМ и РИТМ

Рисовать одежду из тяжелой ткани сложно, так как трудно представить под ней действительную форму тела и нарисовать человека в одежде, а не просто большое количество тяжелого материала. Поскольку основные точки поддержки у сидящей фигуры находятся на уровне колен, то есть располагаются горизонтально и не слишком близко друг к

другу, ниспадающие складки будут образовываться по направлению к центру, следуя за весом материала, поэтому нижняя граница одежды будет ложиться волнами и складок посередине будет больше, чем по сторонам. Если модель поставит одну ногу на стул или тахту, одна точка поддержки окажется выше, чем другая, таким образом, рядом с верхней точкой поддержки образуется глубокая складка, далее между двумя точками образуется менее выраженная складка, которая плавно перейдет в плоскость нижней точки опоры, располагающейся в центре фигуры. В этом случае складки не будут идти от одной точки опоры к другой, но будут встречаться друг с другом, образуя острый угол.

Когда одежда ниспадает свободными складками, противоположные складки не переходят друг в друга под острыми углами, а, плавно соединяясь, как будто перетекают друг в друга. Необходимо помнить, что складка живет по определенным законам. Именно понимание этого и учтенные занятия помогут вам изображать ткань максимально точно.

РИТМ

Набор линий и объемы складок не являются законченными или гармоничными без скрытого потока симметрии. Природа создала гармоничные линии и формы. Эти законы ритма существуют и признаются как негласные правила.

В изобразительном искусстве ритм присутствует в контурах, цвете, свете и тени. Для того чтобы показать ритм, при изображении фигуры мы должны учитывать равновесие масс, подчиненность активных и пассивных сторон более сильной или угловой стороне в действии, продолжая держать в голове скрытый, тайный поток симметрии, который проходит через все изображение.

Добавить комментарий