Основные принципы набора

Эта позиция, столь четко сформулированная в 1930 г. С. Морисоном, одним из ведущих деятелей так называемого «типографского возобновления», была основана на принципиальном отказе от какого-либо вмешательства в отношения читателя с текстом.

Дело типографа лишь создать наиболее удобные и спокойные условия для такого общения, придав форме книги максимальную прозрачность, избегая привлекать к ней специальное внимание читателя. В наибольшей степени таким требованиям отвечала привычная классика, легко укладывавшаяся у своих «возобновителей» в нехитрые своды четко сформулированных рецептов: выбора гарнитуры и кегля, величины пробелов и отступов, длины строки, раскладки полей и т.п. Наряду с англичанами к такой рецептуре были склонны и немецкие полиграфисты. С ее помощью создавалась книга безупречно культурная и изящная, по- своему строго функциональная (подчиненная удобствам чтения) и, как в ранние времена, чисто архитектоническая — избегающая художественных контактов с содержанием, строем, стилистикой текста.

Очевидно, что конструктивистский функционализм был противоположного свойства — активно вторгался в отношения читателя с книгой, диктовал определенное прочтение, агрессивно навязывал свои образы, ритмы, смыслы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *