Особенности корейской традиционной живописи

Традиционно Корея, несмотря на нынешнее деление на Север и Юг, всегда считалась единой нацией с некоторыми не столь значимыми региональными различиями.

Также принято отличать моменты китайского влияния на развитие стиля корейской живописи в процессе её развития.

Считается, что корейская живопись приобрела собственное лицо ещё при правлении династии Корё. До этого выработалась классическая подача мастерами оттенков цвета с помощью акварели. Уже тогда в живописи корейских художников начали отчётливо выделяться два направления. Первое сосредотачивалось на отображении природы, второе – на изображении людей и свойств их характера.

Так как корейская живопись традиционно испытала влияние более развитого в художественном плане Китая, основные жанры китайской пейзажной живописи были перенесены и на корейскую почву. Однако эти жанры были несколько преобразованы с учётом восприятия корейцами окружающего мира.

Считается, что традиционный жанр «цветы и птицы» был дополнен в Корее изображениями насекомых и морских обитателей. Стоит отметить, что манера письма корейских мастеров тоже отличалась от манеры китайских художников. Способы изображения были линейными, но на пейзажах присутствовало некое подобие перспективы, то есть, изображение не могло считаться полностью плоскостным. Элементы живописи сейчас можно встретить повсеместно. Даже свой дом обеспеченные люди стараются украшать подобными элементами. К примеру заборы ковка цены на которые сейчас стали более доступны.

В пейзажах корейские художники отражали не абстрактную природу, перенесённую из воображения на холст, а вполне конкретные пейзажи родной страны. Например, многие живописцы Кореи изображали знаменитые Алмазные горы.


В изображении людей корейские художники старались создать не обобщённый образ человека, а пытались передать настроение конкретной личности, отразить на его лице мысли, переживания, полученный с годами опыт. Попытки отобразить на портретах людей внутренний мир хорошо перекликались с основными принципами добродетели, диктуемой религиозным учением даосизм, привнесённым из Китая.

Изображая людей, корейские живописцы не останавливались лишь только на религиозных, мифических сюжетах или на изображении сценок жизни императорского двора. Они также прибегали к доселе неиспробованному в Азии мотиву изображения сцен жизни простых людей, передачи их физической и духовной красоты.

Корейская живопись традиционно делилась на два направления, имеющих много общего и отличающихся совсем в немногом. Считается, что северная школа живописи изначально оказалась под большим влиянием Китая. Там господствовало изображение в цвете, в то время, как школа юга Кореи, в силу географических причин имевшая возможность развиваться самостоятельно, в основном создавала монохромные картины акварелью или тушью.

Несмотря на использование монохромности, художники южной школы умели передать в картине несколько оттенков. Именно эта лаконичность в передаче изображения, строгость линий, так называемое «бескостное» письмо, когда изображённое словно не имело скелета, а обладало лишь очертаниями, стало классикой корейского изобразительного искусства.

Отличительной особенностью традиционной корейской живописи можно назвать умение корейских мастеров сочетать на полотнах красоту человека, не противопоставляя её красоте природы, а объединяя в одну гармоничную пару. Этим приёмом корейские мастера пользуются до сих пор.

Добавить комментарий