Открытый субъективизм

Открытый субъективизм новой графики, воплощавшей не всеобщее, но личное видение художника, не одинаково проявлял себя в искусстве разных стран. В Англии в самом начале века Ф. Брэнгвин, начинавший свой путь помощником в мастерской гобеленов У. Морриса, ищет новый романтический и монументальный язык в камерном обычно искусстве офорта.

Он работает на досках большого размера (до 70-80 см), глубоко травит штрих, добиваясь сочной, живописно богатой фактуры. Тематика его листов многообразна. В незыблемости античных руин, погруженных в текучую суету современной жизни, он как бы заново прочитывает тему величественных гравюр Пиранези. Но ту же романтическую грандиозность он чувствует в современных мостах и вокзалах, в гигантских клетках лесов вокруг массива строящегося здания. Он видит микеланджеловскую мощь в людях тяжелых профессий, монументализирует труд пильщиков бревен, бурлаков, строителей. Неоромантические тенденции такого рода не чужды были и графике других стран.

В России 1910-х гг. они проступают в офортах В. Фалилеева на сходные темы — классическая архитектура Италии и современное строительство (Казанский вокзал в Москве).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *