Пэкче

Многочисленные памятники архитектуры и искусства первых веков н. э., погибшие в Корее, сохранились в Японии до нашего времени. Уже в 522 году, как отмечают японские хроники, в Японию из Пэкче были привезены буддийские книги, свитки и бронзовая статуя Соккамони (Шакьямуни), а также церемониальная утварь, которую японский придворный Сога-но-Инамо взял в свой дом для богослужений28. В 545 году в Пэкче, согласно письменным источникам, была исполнена для Японии статуя будды —ёроку, а в 577 году из Пэкче были посланы архитекторы, скульпторы, каменщики, а позднее и керамисты, изготовлявшие черепицу для буддийских храмов.

О большом значении Кореи в становлении японской художественной культуры свидетельствует также сведение, что в 610 году

ия Когурё в Японию приехал художник Тамджин (япон. Донтё), познакомивший японцев с изготовлением бумаги, красок и туши 30. Тпмджин принимал участие в росписи здания Кондо храма Хорюдзи, помимо того, в Японии работал известный по японским хроникам прославленный корейский художник Кудара-но-Каванари, происходивший из знатной семьи.

Работы корейских художников были обнаружены при раскопках н марте 1972 года около древней японской столицы Нара в большой гробнице Такамацудзука VII века, украшенной живописью, которая, но определению японских археологов, принадлежит кисти корейского мастера. Изображения женщин в ярких парадных платьях корейского покроя выразительны спецификой образов и свободной трактовкой фигур. Это новое открытие также подтверждает огромное значение культуры Кореи для Японии в VII—VIII веках. .

АРХИТЕКТУРА

В связи с бесконечными войнами и набегами соседних племен столица Пэкче переносилась трижды и, как показывают археологические раскопки на бывших территориях современных городов Кнанджу, Конджу и Пуё, древние столицы отличались своеобразной планировкой. Частично сохранившиеся стены, рвы и следы фундаментов дворцов и храмов свидетельствуют о большом строительстве it Пэкче, причем дворцовые ансамбли, состоявшие из ряда зданий, подобно китайским, располагались строго по оси юг —север. В V —

VI веках начинается интенсивное строительство буддийских храмо-иых ансамблей, также состоявших из ряда зданий. Об этом свидетельствуют остатки буддийского храмового ансамбля в Пуё (про-нипция Сев. Чхунчхон) с четкой планировкой по оси юг —север. Крытые галереи замыкали обширные дворы ансамбля с западной и ш«сточной сторон.

К числу немногих культовых сооружений Пэкче, которые дошли до нашего времени, относятся две каменные пагоды, показывающие значительные достижения зодчих Пэкче. Наиболее древняя из них— пагода монастыря Мирыкса (Майтрейи) начала VII века—сооружена н уезде Иксан (провинция Сев. Чолла), в настоящее время частично разрушена и сохраняет свой внешний вид лишь с северо-восточной стороны. По своей структуре она напоминает такие же

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *