Пэкче

Известно произведение раннего периода буддизма в Пэкче —статуя будды, стоящего в длинном, до земли, плаще, высеченная из монолитного камня. Создавая эту сравнительно небольшую статую, скульптор следовал канону, согласно которому будда при своем рождении получил «тридцать две локшаны»—«признаки большой красоты», —и скульпторы были обязаны изображать их. В число этих признаков красоты входили длинные уши, три складки на шее, урна —точка на лбу, ушниша —возвышение на голове и ряд других, символизировавших различные качества и достоинства будды. Главной задачей, стоявшей перед создателем этого образа, было стремление к передаче величия и могущества божества, желание выразить внутреннее спокойствие, найти средства для отражения в образе глубокой отрешенности от окружающей жизни. Несоразмерно большая голова, крупные кисти рук и фронтальность позы указывают на поиски средств художественной выразительности для передачи могущества и силы божества. Широкое, полное лицо будды, освещенное наивно выраженной архаической улыбкой, названной в Корее улыбкой Пэкче, при всей бесстрастности не лишено жизненности. Крепко очерченный рот, узкие щели полузакрытых глаз под нависшими бровями —все это указывает на то, что даже в раннем произведении китайский прообраз был решен и интерпретирован скульптором Пэкче по-своему. Окутывающий фигуру плащ с ритмично расположенными складками, как бы струясь с плеч, падает книзу. Добиваясь скорее декоративности, чем подлинного моделирования драпировки, скульптор даже при сознательной и нарочитой стилизации сумел передать в камне гибкость тяжелой плотной ткани. Фигура будды решена без какой-либо попытки раскрыть физическую сущность человеческого тела, что было отчасти вызвано стремлением

будда амитабха с предстоящими, алтарная триада Бронза позолоченная. VI к.

к показу нереального, отвлеченного образа божества. В рисунке t милок можно проследить влияние гандхарского искусства, развивавшегося в первые века н. э. на севере Индии и впитавшего в себя Традиции поздней эллинистической скульптуры. Это влияние, претворенное в ранних буддийских статуях Китая, достигло Кореи, И через нее позднее и Японии.

Известна вторая, обнаруженная у деревни Кунсури, около Пуё, кимепная статуя будды из стеатита, сидящего в размышлении, со сложенными руками, с удивительно хорошо переданным состоянием внутреннего покоя. Обобщенность образа выступает в чертах лица с полузакрытыми глазами, в моделировке одежды, которая, скрывая формы тела, усиливает впечатление особой успокоенности и строгости. Только пьедестал, задрапированный пышными складками тыщи, подчеркивает значимость образа, создавая торжественность. Зтот декоративный прием был широко использован японскими скульпторами VII—VIII веков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *