Пэкче

Величественная позолоченная статуя божества милосердия Ква ш,тм (япон. Каннон) установлена на «лотосовом» пьедестале \ Фронтальное положение слегка вытянутой фигуры в длинном одеянии усиливается симметрично выступающими по сторонам острыми концами шарфа, так называемые «хвосты рыб»; ритмично расши ряясь книзу, они придают четкую законченность и устойчивость статуе. В создании беспокойной линии силуэта можно видеть стрем ление к нарушению строгой статичности и неподвижности скулыi турной массы. Эти же поиски нового решения динамического образа выступают и в расположении высокого остроконечного нимба с рез ным узором из завитков пламени за головой статуи, украшенной ажурной металлической короной, что усиливает также торжествен ность и величие образа. Суровое, мужественное лицо божества с полузакрытыми глазами и слегка проступающей улыбкой несет в себе выражение строгости и внутренней глубокой отрешенности. Текучие, плавные линии облегающей одежды и пластичность слегка поднятых рук, держащих сосуд на уровне груди, придают статуе особую выразительность, лишая ее суровой скованности и статики более ранних буддийских статуй.

Мировой известностью пользуется и вторая статуя этого же врс мени мастеров Пэкче буддийского божества Авалокитешвары, из вестная под именем Кудара-Каннон (Кудара—японское название Пэкче). Первоначально эта прославленная статуя находилась в глав

мом храме ансамбля Хорюдзи —Кондо, а позднее была перенесена н северную галерею специального здания Дай-Ходзодан.

Величественная статуясохраняет следы слабой раскраски зеленоватого тона, смягченной временем, многочисленные ажурные украшения в виде высокой диадемы, ожерелий и браслетов из позолоченной потемневшей бронзы не нарушают общую гармонию ее спокойного цветового решения. Обобщенность художественного образа достигается как нарочитой удлиненностью фигуры божества, что усиливается и высоким остроконечным нимбом, так и фронтальной строгостью позы, сковывающей в суровой неподвижности все мускулы плоского тела, лишенного проявлений живой плоти. Создания статую Каннон, скульптор стремился передать отвлеченный образ божества, находящегося в состоянии внутреннего самоуглубления, выразить идею божественности и внутренней силы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *