Пэкче

Трехмерность плоской фигуры божества, как бы лишенного телесной объемности, воспринимается лишь благодаря едва заметному изгибу спины и струящимся линиям шарфа, ниспадающего к ногам статуи. В решении мужественного, замкнутого в себе лица божества чувствуются суровая сила и спокойствие. Одежда со строгими вертикальными складками, скрывающая формы тела, еще более усиливает величественность статуи, подчеркивая ее отрешенность, и только пластичные жесты рук смягчают замкнутость и суровость позы. Рука, держащая сосуд, опущена книзу, а другая, создавая движение, слегка протянута вперед. Все эти немногие произведения буддийской пластики, сохранившиеся до наших дней,—результат замечательных достижений скульпторов Пэкче, умевших с такой силой и полнотой художественного видения передавать в пластических формах религиозные представления своего времени.

Живопись Пэкче не дошла до нашего времени, но о ее существовании упоминается в японской хронике «Нихон сёки» (720 г.). Н «Самгук саги» (1145 г.) тоже указываются имена художников I Ьжче — Аджва, исполнившего в 597 году портрет японского принца Сэйтоку, а также Пэкка и Инсараа36. Известна также стенопись и погребении около Пуё в Инсанни с изображением лотосов, облаков и волн. О высоком мастерстве живописцев Пэкче свидетельствует и тот факт, что прославленный корейский художник IX века Кудара-но-Каванари, работавший в придворных кругах Японии, был потомком одного из знатных родов Пэкче.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

От многообразного искусства Пэкче сохранились образцы кера мики, которая отличалась высокими художественными и техническими качествами. Сосуды строгой обтекаемой формы выполнялись из серой пластичной, хорошо обожженной глины и характерны особой твердостью черепка. Как показывают археологические изы скания на территории бывшего государства Пэкче, открытые в ряде мест черепица и кирпич отличались не только высоким качеством материала, но и художественностью декора.

Черепица с рельефными узорами и различными тиснеными изо бражениями применялась для украшения дворцов и храмов не только в Пэкче, но и в соседних государствах Кореи, а также и в Японии. Цветы лотоса и геометрические узоры на кругах-налепах, служивших украшением нижнего края черепичной крыши, выполнялись маете рами Пэкче в более мягкой и менее условной манере, чем в Когуре.

Рисунки на кирпичах VI —VII веков обладают ярко выраженной декоративностью и законченностью композиционного построения Изображение на кирпичах фантастической птицы, летящей с распу щенными крыльями, удивительно хорошо вписано в круг, обрамлен ный рамкой из мелких «жемчужин». Гибкое, извивающееся туло вище птицы с длинным изогнутым хвостом и распростертыми крыль ями пластично и полно динамики. Такой рисунок мог создать только опытный талантливый художник, а не ремесленник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *