Пэкче

Не менее интересен кирпич с изображением устрашающего демо нического существа с огромной раскрытой пастью и когтистыми лапами, напоминающий образы демонов в китайском погребении в Инани или чудовищ, которые поддерживают карнизы пилонов в Сычуани. Демоническое существо антропоморфного характера, вытисненное на кирпиче, стоит среди вздымающихся гор и струя щихся потоков, над которыми оно простирает свои лапы. Сложная, уравновешенная композиция рисунка, детально и тонко проработан ная, характерна своей острой выразительностью.

Своеобразием декора поражает кирпич VII века, открытый в Кю амни, около Пуё, с изображением горного пейзажа. Прямоугольной формы кирпич заполнен целиком рельефом и, возможно, был частью какой-нибудь большой настенной композиции. Вздымающиеся к не бу горы, вершины которых видны среди клубящихся облаков, подни-

Мйm'h друг за другом, образуют узкие ущелья. Круглые вершины, поросшие лесом, сменяются внизу остроконечными зубчатыми ска-лйми. Справа внизу виден монах, направляющийся к зданию храма, приютившегося на небольшом горном плато в центре. Элемент деко-рйтивности, лежащий в основе композиции, не нарушает правдиво-i 111 изображения и дает представление о принципах пейзажной живописи, существовавшей в Пэкче.

Прикладное искусство в Пэкче достигло высокого художественного уровня, как показывают раскопки и исследования погребений,

Рис. 2. Рисунок короны правителей Пэкче

н которых были обнаружены различные ювелирные изделия, хотя они не могут дать полного представления о всех замечательных достижениях мастеров Пэкче. Известно, что в Пэкче существовали государственные мастерские, изготовлявшие различные художественные изделия для двора. Так, около Наджу, который находится па бывшей территории Пэкче, в погребальной урне была открыта бронзовая позолоченная корона правителя. Узкий обруч этой великолепной короны, украшенный мелкими круглыми блестками, служит основанием для трех ажурных пластин в виде пышных деревьев; в их верхней части расположены цветочные бутоны. Стволы деревьев и бутоны также унизаны блестящими подвесками, мерцающими при движении. Предполагается, что корона относится к V—VI векам. В настоящее время она хранится в Национальном музее в Сеуле. Различные украшения, подвески, поясные пряжки из железа, бронзы

и драгоценных металлов, хранящиеся в музеях Кореи, свидетельствуют о высоком вкусе ювелиров Пэкче, работы которых, своеобра -. ные по форме, отличаются тонкостью исполнения и богатством приемов. Украшения эти высоко ценились не только в своем гос\ дарстве, но также в Когурё и в Японии.

* * *

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *