ПЕРСПЕКТИВА

Хотя современные китайские живописцы применяют перспективу с точкой схода, старые мастера воспринимали перспективу иначе. Пейзажи изображали, будто они находились на среднем расстоянии, задний план поднимали по сравнению с передним. Обычно пейзажи составляли из этих трех элементов, которые видоизменяли цветовыми средствами.

Отдельные элементы пейзажа не всегда видны с одной и той же точки или освещены единственным источником света.

Благодаря особенностям своих материалов китайский художник может начинать работу с переднего плана и постепенно продвигаться к дальнему, применяя размывки в последнюю очередь. Некоторые школы оставляют не-прокрашенными небо и воду, но я считаю, что выразительнее подчеркивать их с помощью размывок и других методов работы по сырому. Приемы работы китайской тушью прекрасно подходят для изображения западных пейзажей.

Т «Озеро Лох-Дуих в Шотландии» 48x85 см

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *