Плакат А. Тулуз-Лотрека

В том же году делает свой первый плакат А. Тулуз-Лотрек. Его экспрессивный живописный язык нашел в плакате органически ему родственное поле, на котором с особой остротой и демонстративностью могли решаться художественные задачи эпохи. Можно думать, что и «прикладной» плакат со своей стороны обогащал и обострял живопись А. Тулуз-Лотрека, помогал и на холсте добиваться той же меры обобщения и экспрессии, которые были столь естественны в работах на литографском камне.

Плакаты А. Тулуз-Лотрека посвящены большей частью постоянным персонажам его искусства, танцорам и певцам парижских кабаре, завсегдатаем которых был художник. Образы Ла Гулю и Валентина, Жанны Авриль, Аристида Брюана, уже отточенные в его живописи и графике, обобщались в плакатах до степени лаконичной графической формулы. Композиция этих плакатов часто строится парадоксально — на резких стыках фрагментарно и крупно взятого переднего плана с дальним, на сочетании острых ракурсов с плоскостностью цветных силуэтов. В их изысканной коло- ристике и отточенной линейности контуров ощущаются жадно осваиваемые искусством постимпрессионизма и модерна уроки японской гравюры. Шрифт, выдержанный в том же ритме, свободный и небрежно текучий, органично включен в композицию.

Здесь многое предвещает (или даже начинает собой) складывающийся в эти годы стиль модерн — и сам факт обращения живописцев к искусствам, непосредственно вторгающимся в повседневную жизнь, преобразующим и формирующим современную городскую среду, и напряженная структура плоскостного изобразительного пространства и, наконец, изощренная графичность, до манерности острая подвижность линий и силуэтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *