ТВОРЧЕСТВО
Оформление Р. Матиаса Перевод на русский Б. Соколова
ПРЕРАФАЭЛИТЫ
Издательство выражает свою признательность Джоанне Хартли, Бриджмен Арт Лайбрери, за ее неоценимую помощь в подготовке настоящего издания.
Отпечатано в Италии
Прерафаэлиты
БРАТСТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ, использовавшее в своих ранних работах вместо подписей таинственную аббревиатуру РRВ, было объединением нескольких живописцев, возникшим в Лондоне в 1848 году. Его главные участники — Уильям Холмен Хант, Джон Эверетт Миллес и Данте Габриэль Россетти, причем старшему из них, Ханту, к этому моменту исполнился всего двадцать один год. Как объединение Братство существовало менее десяти лет, однако толчок, который оно дало развитию искусства викторианской эпохи, чувствовался вплоть до начала нашего столетия.
До появления Братства развитие британского искусства определялось главным образом деятельностью Королевской Академии, основанной в начале правления короля Георга III, и личностью первого президента Академии Джошуа Рейнолдса. Несмотря на появление таких художников, как Тернер и Констебл, манера, культивируемая Академией, по-прежнему тяготела к наследию старых мастеров и основывалась на использовании коричневой краски. Трое молодых прерафаэлитов сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в четырех выпусках собственного издания, названного ими "Росток". Они намеревались писать непосредственно с натуры, с максимально возможной правдивостью и в согласии с наиболее близкими к этим идеалам достижениями искусства прошлого, — прежде всего искусства до появления на художественной сцене Рафаэля.
Чтобы воспроизвести манеру великих итальянских художников, творивших до Рафаэля, живописцы Братства делали скрупулезные этюды тонов с натуры, воспроизводя их насколько возможно ярко и отчетливо, и писали свои картины на влажном белом грунте. Они увеличили размеры полотен, чтобы уместить человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. В своем желании писать исполненные истины, глубоко значительные сюжеты они обратились за вдохновением к Библии . Среди наиболее важных картин их раннего периода — "Светоч мира" и "Неверный пастух" Ханта, "Иисус в родительском доме" Миллеса и два варианта "Благовещения", созданные Россетти.
Вначале критики, в том числе и Чарлз Диккенс, встретили художников враждебно. Им не понравился реализм, изображающий отца Иисуса как ремесленника с грязными ногтями, а Мадонну как девушку из толпы, — тем более, что обладатели коллективной подписи РRВ претендовали на то, чтобы превзойти Рафаэля. К тому же их заподозрили в симпатиях к папству (это была эпоха "Оксфордского движения", направленного на сближение с католицизмом, но не с папским престолом). Однако великий критик Джон Рескин энергично выступил в их защиту, и живописцы-новаторы вскоре приобрели многочисленных поклонников, особенно в среде растущего среднего класса центральной и северной Англии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.