РОССЕТТИ СОЗДАЛ ЭТУ велико-лепную картину уже после того, как Джейн перестала регулярно позировать для него; основой послужила более ранняя зарисовка, на которой она сидит под деревом в Келмскотте, местечке на Темзе, где Россетти делил дом с семейством Моррисов. Книга говорит о ее любви к чтению, а платан с нераспустившимися бутонами — о наступлении весны. Побег жимолости в руке у Джейн тоже является символом: его густой аромат и подобные язычкам лепестки говорят о безответно питаемой художником чувственной любви. Ко времени написания картины Россетти оставил былые заветы Братства прерафаэлитов и довел до совершенства свой собственный изысканный стиль.
Манфред на вершине Юнгфрау 1842 Форд Мэдокс Браун (1821-93)
Холст, масло
Тот ФАКТ, что Форд Мэдокс Браун родился во Франции и десять лет учился искусству в Брюгге и Антверпене, определил его предрасположение к романтическим сюжетам в духе Делакруа, хотя восхищение художника творчеством романтиков уравновешивалось его преклонением перед рисунком Давида, французского мастера эпохи наполеоновского классицизма. Ранняя картина, основанная на поэме самого романтического из английских поэтов, лорда Байрона, показывает сочетание этих двух начал. Художник выбрал тот момент "Манфреда", когда герой готов соскользнуть с вершины горы навстречу собственной гибели. Его лицо застыло в драматической гримасе; язык поз и жестов говорит о влиянии французской патетической живописи. Картина была закончена в Париже около 1842 года, хотя задумывалась еще в Брюсселе.
Ступени жестокости 1856-80 Форд Мэдокс Браун
Холст, масло
ФОРД МЭДОКС БРАУН никогда
не был членом Братства прерафаэлитов, но горячо сочувствовал их идеям и целям. До того, как вернуться в Англию в конце 1840-х годов, он усвоил похожие принципы от назарейцев — группы немецких живописцев, преклонявшихся перед средневековьем и пользовавшихся яркими чистыми красками. Браун встретился с Россетти после приезда последнего из путешествия по континентальной Европе и был столь очарован его работами, что просил об уроках живописи. Художник разделял вкус прерафаэлитов к сюжетам из повседневной
жизни, имеющим моральную подоплеку и символическое значение. В данной картине он делает основой сюжета влюбленную пару и вносит символический оттенок, изображая символ запутанности, вьюнок, карабкающийся вверх по перилам. Фигура девочки, готовой ударить собаку, выражает бессознательную природу жестокости. У художника были трудности с картиной, поскольку его модели оказались недисциплинированными, а также потому, что он долго не мог найти на нее покупателя. Работа была продана только в 1887 году.
Труд 1852-65 Форд Мэдокс
Холст, масло
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.