«Прерафаелиты» Эдмунд Швинглхурст

Раздел: Книги

В "Труде", НАПИСАННОМ частично прямо на Хит-стрит в Хемпстеде, художник изображает различные виды работы, от физической до интеллектуальной (которую представляют стоящие справа Карлейль и Ф. Д. Морис). В Рабочем колледже Мориса Браун два года работал учителем. Грунт картины белый а не общепринятый тогда коричневый — для усиления Браун

сочности красок. Полотно было уже почти готово, когда потенциальный покупатель, господин Плинт, заявил, что в нем не хватает моральной и религиозной значительности и вынудил Брауна добавить фигуру раздающей брошюры дамы (слева). Увы, Плинт умер, не дождавшись окончания картины, однако наследники все же купили ее с выставки 1865 года.

Прощание с Англией

1852-55 Форд Мэдокс Браун

Холст, масло

ОСТРОТА ЭТОЙ КАРТИНЫ, изображающей печальных эмигрантов, должна была найти отклик во многих сердцах в эпоху массового вынужденного переселения из Британии в поисках лучшей жизни. Положение самого Брауна, борющегося с трудностями безденежного художника, вероятно, добавило безнадежности выражениям лиц супружеской пары на его знаменитом холсте. Браун в определенный момент дошел до того, что обдумывал возможность переезда в Индию, от чего художника избавила продажа данной работы. Корабль, на котором находятся супруги и их ребенок, отплывает в долгое путешествие: об этом говорят развешанные на поручнях свежие овощи и полная провизии спасательная шлюпка на заднем плане, — юнга выбирает в ней что-то для приготовления первой трапезы на борту.

Она должна называться женщиной 1892-93 Джордж Фредерик Уаттс (1817-1904)

Холст, масло

УАТТС НАЧИНАЛ КАК талантливый юноша, впервые выставивший свои картины в двадцать лет и позднее выигравший конкурс на оформление зданий Парламента. Деньги позволили ему отправиться в Италию, где он изучал искусство Возрождения. По возвращении в Англию он стал модным портретистом и живописцем аллегорических сцен, в сознании публики ассоциировавшихся с высшими достижениями искусства. "Она должна называться женщиной" - одна из многих обнаженных женских фигур Уаттса, которые он снабжал звучными названиями. Техника его была своеобразна; художник не любил обычную для тогдашней живописи блестящую поверхность и помещал краски на промокательную бумагу, чтобы уменьшить содержание в них масла. Стиль Уаттса был более свободным, чем у таких его современников, как Лейтон и Альма-Тадема. Уаттс заявлял, что его картины обращаются "к интеллекту и утонченным переживаниям, а не к грубым чувствам",

Надежда 1885 Джордж Фредерик Уаттс

Холст, масло

КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ

ЖЕНЩИНУ с повязкой на глазах и сломанной лирой, призвана иллюстрировать распространенные афоризмы

вроде "Никогда не отчаивайся" или "Пока живу, надеюсь", — хотя смысл изображения скорее противоположный. Тем не менее, викторианский зритель понял художника, и картина стала необычайно популярной, особенно будучи размноженной в гравированных копиях. Уаттс

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Добавить комментарий