проявлял свои способности и в других видах искусства: он писал фрески и создавал скульптуры (одна из его статуй, "Физическая сила", стоит в Кенсингтонском саду в Лондоне). Он отказался от баронетства, предложенного ему за вклад в искусство, однако впоследствии принял орден "За заслуги". Лучшее в его творчестве — несомненно, портреты, в том числе Карлейля и Теннисона, показывающие глубину проникновения мастера в индивидуальность персонажа.
Любовь и дева
Джон Роддем Спенсер Стенхоуп (1829-1908)
Холст, масло
В КАРТИНЕ, ИЗОБРАЖАЮЩЕЙ приближающегося к девушке бога Любви и лес на краю моря, ясно прослеживается влияние Берн-Джонса, ближайшего друга Спенсера Стенхоупа. Изображение цветов типично для введенной прерафаэлитами ювелирной техники, при которой каждый уголок картины отчетливо различим. Тема принадлежит художественному периоду истории живописи, который был открыт работами Россетти и который посеял семена будущего "чистого" искусства. Это направление поддерживал друг прерафаэлитов Уолтер Патер, взгляды которого критики считали проповедью эстетизированной погони за наслаждениями.
День стирки
Джон Роддем Спенсер Стенхоуп
СПЕНСЕР СТЕНХОУП ПРОИСХО
ДИЛ из принадлежавшей
к среднему классу богатой семьи, получил образование в школе Регби и в оксфордском колледже Крайстчерч.
Он начал учиться живописи у Уаттса в 1850 году и посетил с ним Италию в 1853.
В середине 1850-х годов Стенхоуп вошел в кружок художников, близких к прерафаэлитам, и особенно сдружился с оказавшим влияние на его стиль Берн-Джонсом. Впервые он показал свои работы в Королевской Академии в 1859 году; позднее участвовал в выставках в галерее Гросвенор. Как многие его собратья по искусству, Стенхоуп симпатизировал простым людям и нередко делал их предметом своих картин.
День стирки", где женщины полощут белье, а мужчины рыбачат, типичен для его вкусов.
Наматывание пряжи 1878 Фредерик Лейтон (1830-96)
Холст, масло
ЛЕЙТОН, ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗ британских художников удостоенный звания пэра, получил привилегированное воспитание благодаря своему отцу, врачу из Скарборо. Он позаботился о том, что бы дать сыну хорошее классическое образование и обучить его французскому, немецкому и итальянскому языкам, что позволило будущему художнику познакомиться с европейской культурой в оригинале. В соединении с хорошими манерами и приятной внешностью это обеспечило Лейтону почетное место в обществе.
Начиная с двадцати пяти лет, он все больше и больше увлекается культурой эллинизма, находя ее
"наиболее совершенным сочетанием божественных даров". Место действия в "Наматывании пряжи" — римский или греческий дом с выходящей на море террасой — дает впечатление тихой, задумчивой жизни, которую Лейтон считал типичной для античности; в то же время, абсолютная законченность создает впечатление, что картина создана прежде всего чтобы льстить глазу, — манера, которую последующие поколения сочтут нагоняющей сон.
Финикийская торговля 1895 Фредерик Лейтон
Фреска
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.