«Прерафаелиты» Эдмунд Швинглхурст

Раздел: Книги

К ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ прошлого века интерес прерафаэлитов к моральным и религиозным темам уступил место сюжетам из древней истории. Лейтон был одним из наиболее значительных и плодовитых художников, разрабатывавших эту новую область. Античность сопровождала его с юности, и поездка в Рим в 1852 году лишь подтолкнула мастера в нужном направлении. Энтузиазм художника
совпал с общественным интересом к древности, подогретым публикацией романа лорда Булвер-Литтона "'Последние дни Помпеи" и археологическими раскопками Помпеи и Геркуланума. Сцена с морскими торговцами должна была вызывать в воображении зрителей ранние дни Рима, когда в его гаванях причаливали финикийские купцы, принося с собой товары и культуру Востока.

Купание Психеи Около 1890 Фредерик Лейтон

Холст, масло

ВОЗРОЖДЕНИЕ КЛАССИКИ В

Британии совпало с успехами имперской торговли и вызванным им ростом благосостояния среднего класса. Новые обеспеченные слои общества в поисках подходящей для себя культурной обстановки остановились как на ее образце на Риме, величайшей империи древности. Литература, архитектура и искусство воплотили этот образец и заодно приобрели оправдание изображению женской наготы, как это видно и в картине Лейтона, показывающей туалет богини Любви. Обнаженная стоит на краю мраморного бассейна, а за ней высятся античные колонны, — все это атрибуты, старающиеся убедить зрителя в истинности данного картине названия.

На ступенях храма Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919)

Холст, масло

ПОЙНТЕР УЧИЛСЯ ЖИВОПИСИ

в Париже, в мастерской Шарля Глейра. Пойнтер встречался там с американским живописцем Уистлером, однако не был вовлечен в основной водоворот французских художественных новшеств. В Британии ученики французских мастерских считались не более чем любителями, едва ли умеющими рисовать. Пойнтер начал работать над своим рисунком и одновременно над сюжетами из древности, и таким образом снискал популярность среди британских покровителей искусства. Он стал членом Королевской Академии в 1876 году, а в 1896 был возведен в рыцарское достоинство. Влияние прерафаэлитов в работах Пойнтера чувствуется в точности рисунка и величайшем внимании к детали. Избирая сюжет этой картины, художник выразил ту сокровенную любовь к экзотическому, которая заставляла столь многих совершать путешествия на Восток.

Гребные гонки в Древнем Риме Эдвард Джон Пойнтер

Холст, масло

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Добавить комментарий