Берн-Джонс встретился с Уильямом Моррисом, и с этого началась их никогда не прекращавшаяся дружба; оба они восхищались работами прерафаэлитов. Берн-Джонс намеревался стать священником, однако под воздействием Морриса решил вместо этого посвятить свою жизнь искусству. Хотя Берн-Джонс и не получил систематического художественного образования, если не считать нескольких данных ему Моррисом уроков, он сделался одним из плодовитых живописцев, одушевленных идеями прерафаэлитов. В 1861 году художник поехал вместе с Брауном и Россетти в Италию, а по возвращении помогал Моррису в создании его художественно-промышленной компании, для которой выполнил множество эскизов витражей, керамической облицовки, гобеленов и других предметов прикладного назначения. За первой поездкой в Италию последовала вторая, на этот раз с Рескиным, который убедил живописца заняться копированием мастеров венецианской школы. Это позволило Берн-Джонсу обновить свою технику и в конце концов принесло ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.
Король Кофетуа и девушка-нищенка 1884 Эдвард Берн-Джонс
Холст, масло
БЕРН-Джонс СДЕЛАЛ МНОГО ЭСКИЗОВ к этой картине , сюжетом которой он был сильно увлечен. Содержанием ее является история короля, влюбившегося в скромную девушку-нищенку, прелесть и добродетельность которой
(Теннисон пишет о ней: "сама красота, как ангел чиста") оказались для него дороже
царства. Рассказ типичен для викторианской морали, ставящей добродетельную женщину выше земных богатств. Трудно удержаться от вопроса, насколько сам художник разделял это убеждение, выглядящее как некое утешение для красивых женщин викторианской эпохи, посвятивших себя семье. Однако не вызывает никаких сомнений мастерство Берн-Джонса, вложенное в создание картины, тщательно рассчитанное пространство которой предвосхищает абстрактные композиции.
Зловещая голова 1886-87 Эдвард Берн-Джонс
Холст, масло
Волосы одного из МИФИЧЕСКИХ чудовищ Горгон, Медузы, были превращены Минервой в шипящих змей, в наказание за то, что она осмелилась состязаться с богиней в красоте. Никто не смел взглянуть Медузе в глаза, ибо сделавший это превращался в камень. Герой древнегреческого мифа Персей, которому было велено отрубить Медузе голову, сделал это, глядя на нее в свой полированный щит. В изображении Берн-Джонса показ отрубленной головы чудовища выглядит как непринужденный момент дружеской встречи в саду, когда один из гостей показывает привезенные из путешествия сувениры. Таким образом, мрачная история предстает здесь в виде, приемлемом для чувствительности викторианской публики. В конце века картины такого рода пользовались большим успехом во многих других европейских странах, особенно в Германии.
Провозглашение Клавдия императором 1867 Лоренс Альма-Тадема (1836-1912)
Холст, масло
Смола для заливки оптом купить эпоксидные смолы оптом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.