«Прерафаелиты» Эдмунд Швинглхурст

Раздел: Книги

АЛЬМА-ТАДЕМА ХОРОШО знал, чего хочет публика, и предлагал ей безошибочно выбранный стиль. Он умел также преподнести историю в виде привлекающей своей наглядностью драмы, — как в этой картине, где легионеры сообщают Клавдию о том, что отныне он римский император. Клавдий, полагавший, что его пришли взять под стражу,

стоит перед солдатами на коленях. Альма-Тадема снабжает сцену множеством подробно выписанных деталей, помещает ее в один из дворцовых коридоров, в которых прятался Клавдий, и изображает легионеров как обычных молодых людей, радующихся новому императору, поставленному ими вместо тирана Калигулы.

Нахождение Моисея 1902 Лоренс Альма-Тадема

Холст, масло

ЭТА СЦЕНА НА Ниле, в которой египетская принцесса, дочь фараона, везет домой только что спасенного из реки Моисея, достойна фильма одного из создателей американского кино Сесила Де

Милла. Вообще говоря, и Альма-Тадема, и Де Милл занимались одним делом — популяризацией истории. Приверженцы нового, художественно утонченного направления в искусстве могли не принимать работ художника, однако он был настоящим экспертом в изображении великих моментов истории.

При создании этюдов к своим картинам Альма-Тадема часто пользовался новым средством — фотографией, презираемой многими художниками и ценителями искусства. Он был энтузиастом фотографии и оставил около ста пятидесяти альбомов своих снимков, которые ныне хранятся в Бирмингемском университете.

Удобная позиция 1895 Лоренс Альма-Тадема

Холст, масло

ЛОРЕНС АЛЬМА-ТАДЕМА — голландец по происхождению, проживший большую часть жизни в Англии. Он начинал учиться живописи в Голландии, у Врапперса, который был также учителем Форда

Мэдокса Брауна. Как и Лейтон, Альма-Тадема писал сцены из древности, ставшие к тому времени популярными у покупателей из среднего класса, которым нравилось представлять себя на месте древних римлян. Однако, в отличие от приверженного к мифологическим сюжетам Лейтона, Альма-Тадема изображал повседневную жизнь Римской империи. На этой картине трое римлянок наблюдают сверху за прибытием в гавань римского флота. Великолепная техника художника позволяет почувствовать пространство, далекие расстояния и атмосферу солнечного края.

Залив Пегвелл — Воспоминание о 5 октября 1858 года Уильям Дайс (1806-64)

Холст, масло

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *