С интимным "искусством будуара" сосуществовал продолжающийся интерес к изображению эпических сцен. "Любовь-Победительница" Джона Байама Шоу, заклейменная одним из критиков как пошлость, была написана в 1899 году, когда поколение французских импрессионистов, которое разрушило прежние представления о высоком искусстве и открыло дорогу двадцатому веку, уже сошло со сцены. Движение прерафаэлитов фактически пережило себя, — оно продолжало влиять на развитие британского искусства еще и после Первой мировой войны, но уже не отражало ни вкусов, ни убеждений изменившегося общества.
Неверный пастух 1851 Уильям Холмен Хант (1827-1910)
Холст, масло
Уильям Холмен Хант был, наряду с Данте Габриэлем Россетти и Эвереттом Миллесом, основателем Братства прерафаэлитов. Эта картина — одна из первых, воплотивших задачи Братства, которое намеревалось создавать реалистичные и правдивые картины на высокие моральные темы. В поисках сцены действия для "Неверного пастуха"
Хант вместе с Миллесом отправились в местечко Ивелл в графстве Суррей. Отыскав нужный пейзаж, художник методично перенес его на полотно, оставив пустые места для написанных позже фигур. Картина полна характерного для Ханта символизма. Пастух, явно наемный, не обращает внимания на доверенных ему овец, и потому не является
"верным". Бочонок пива на его поясе указывает на жажду удовольствий, перевешивающую чувство долга. Пастушка, кормящая ягненка зелеными яблоками, тоже забыла о своей работе. Воспитывающее понимание искусства, вполне соответствующее вкусам того времени, обеспечило картине успех на выставке в Королевской Академии.
Светоч мира
1853 Уильям Холмен Хант
Холст на дереве, масло
ХАНТ ПИСАЛ СВОЕМУ другу
Уильяму Беллу Скотту, что был побужден к созданию этой картины некой божественной волей. Первоначально художник намеревался сделать ее дневной сценой, но потом им завладела идея создания ночной картины, — область, в которой до этого он себя не пробовал. По обыкновению, Хант вместе со своим другом Коллинзом отправился на поиски натуры. Во время прогулки с фонарем в окрестностях станции Ивелл он наткнулся на подходящую бедняцкую хижину. Он нашел также сад, в котором построил себе соломенный шалаш, чтобы изучать эффекты сквозящего через деревья лунного света. Для лика Христа художник использовал черты лиц друзей и "ушедших героев". Показанная впервые, картина не вызвала того эффекта, на который Хант рассчитывал. Однако с течением времени, и прежде всего благодаря распространению выполненных с него гравюр, произведение стало восприниматься как один из наиболее впечатляющих религиозных образов эпохи.
Пробудившийся стыд
1853 Уильям Холмен Хант
Холст, масло
КАРТИНА ДЕМОНСТРИРУЕТ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.