«Прерафаелиты» Эдмунд Швинглхурст

Раздел: Книги

году, до открытия Суэцкого канала, сделавшего Египет прибежищем для туристов. Он был восхищен увиденной им экзотической культурой и уличной жизнью, которая дала ему сюжет для этой жанровой картины. Зарисовывая лавку, где происходила виденная им сценка, художник столкнулся с исламским запретом на изображение людей. В конце концов он нашел юношу, согласившегося ему позировать, но девушку пришлось писать по памяти. На заднем плане художник поместил своего друга Мил-леса, спорящего с торговцами, и загородившего улицу верблюда. Из-за описанных и других препятствий Хант не успел закончить картину к выставке 1854 года в Королевской Академии, однако картина восхищала всех видевших ее в доме художника. Позже он выполнил еще один вариант этой сцены.

Госпожа Шалотта 1886-

1905 Уильям Холмен Хант

Холст, масло

ХАНТ ЗАДУМАЛ КАРТИНУ на

сюжет стихотворения Теннисона "Госпожа Шалотта" еще в 1850 году, но приступил к ней только в 1886-м. К этому времени положение женщины в обществе начало изменяться, и движение за эмансипацию стало ощутимым. Может быть, поэтому Хант выбрал для картины момент, когда Госпожа Шалотта, обреченная всю свою жизнь видеть мир только как отражение в зеркале, восстает против этого и смотрит в окно на рыцаря Ланселота. Наказанием ее была смерть, но об этом нельзя догадаться по картине Ханта , доведенной до конца лишь через двадцать лет после начала работы. Ее называли последним великим созданием движения прерафаэлитов, и это несомненно одна из лучших работ Ханта, изгибающиеся линии которой предвещают стиль модерн.

Иисус в родительском доме 1950 Джон Эверетт Миллес (1826-96)

Холст, масло

Это ПЕРВАЯ из религиозных композиций Миллеса, выставленная в Королевской Академии в 1850 году и произведшая там шум из-за своей реалистичности. Консерватизм тогдашней академической живописи с ее темно-коричневыми красками и идеализированными фигурами был главной мишенью прерафаэлитов, поэтому реакция на произведение была удачей только что основанного Братства. Зрители и критика осуждали картину за то, что родственники Иисуса выглядели на ней как обычные люди, а Иосиф, сверх того, показан с грязными ногтями. Даже Чарлз Диккенс, терпимо отнесшийся ко всему остальному, описал Иисуса на полотне как "противного, кривошеего, опухшего рыжего мальчишку в ночной рубашке". Вызванные картиной толки побудили королеву Викторию к специальному визиту на выставку. Ее мнение осталось неизвестным, однако сохранилось свидетельство о выраженной Миллесом надежде, что произведение "не окажет вредного воздействия на ее ум".

Ожидание 1854 Джон Эверетт Миллес

Дерево, масло

ЭТА МАЛЕНЬКАЯ, НАПИСАННАЯ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *