году, до открытия Суэцкого канала, сделавшего Египет прибежищем для туристов. Он был восхищен увиденной им экзотической культурой и уличной жизнью, которая дала ему сюжет для этой жанровой картины. Зарисовывая лавку, где происходила виденная им сценка, художник столкнулся с исламским запретом на изображение людей. В конце концов он нашел юношу, согласившегося ему позировать, но девушку пришлось писать по памяти. На заднем плане художник поместил своего друга Мил-леса, спорящего с торговцами, и загородившего улицу верблюда. Из-за описанных и других препятствий Хант не успел закончить картину к выставке 1854 года в Королевской Академии, однако картина восхищала всех видевших ее в доме художника. Позже он выполнил еще один вариант этой сцены.
Госпожа Шалотта 1886-
1905 Уильям Холмен Хант
Холст, масло
ХАНТ ЗАДУМАЛ КАРТИНУ на
сюжет стихотворения Теннисона "Госпожа Шалотта" еще в 1850 году, но приступил к ней только в 1886-м. К этому времени положение женщины в обществе начало изменяться, и движение за эмансипацию стало ощутимым. Может быть, поэтому Хант выбрал для картины момент, когда Госпожа Шалотта, обреченная всю свою жизнь видеть мир только как отражение в зеркале, восстает против этого и смотрит в окно на рыцаря Ланселота. Наказанием ее была смерть, но об этом нельзя догадаться по картине Ханта , доведенной до конца лишь через двадцать лет после начала работы. Ее называли последним великим созданием движения прерафаэлитов, и это несомненно одна из лучших работ Ханта, изгибающиеся линии которой предвещают стиль модерн.
Иисус в родительском доме 1950 Джон Эверетт Миллес (1826-96)
Холст, масло
Это ПЕРВАЯ из религиозных композиций Миллеса, выставленная в Королевской Академии в 1850 году и произведшая там шум из-за своей реалистичности. Консерватизм тогдашней академической живописи с ее темно-коричневыми красками и идеализированными фигурами был главной мишенью прерафаэлитов, поэтому реакция на произведение была удачей только что основанного Братства. Зрители и критика осуждали картину за то, что родственники Иисуса выглядели на ней как обычные люди, а Иосиф, сверх того, показан с грязными ногтями. Даже Чарлз Диккенс, терпимо отнесшийся ко всему остальному, описал Иисуса на полотне как "противного, кривошеего, опухшего рыжего мальчишку в ночной рубашке". Вызванные картиной толки побудили королеву Викторию к специальному визиту на выставку. Ее мнение осталось неизвестным, однако сохранилось свидетельство о выраженной Миллесом надежде, что произведение "не окажет вредного воздействия на ее ум".
Ожидание 1854 Джон Эверетт Миллес
Дерево, масло
ЭТА МАЛЕНЬКАЯ, НАПИСАННАЯ
Тендер насос вакуумный сухой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.