на доске картина, судя по состоянию растительности, была создана весной. Свежесть цветов — отличительная черта раннего периода Миллеса. Вероятно, работа послужила этюдом к выполненной позже картине под названием "Шотландская девушка", для которой позировала Юфимия Чалмерс Грей, ставшая в 1855 женой художника. Предполагалось также, что ожидающая женщина на картине — возлюбленная Холмена Хаита; единственным аргументом в пользу этого является тесная дружба между двумя живописцами. Сцена передает ощущение ушедшего, но запечатленного мгновения,— то, чем позже займутся художники-импрессионисты.
Осенние листья 1855-56
Джон Эверетт Миллес
Холст, масло
В ПИСЬМЕ К АМЕРИКАНСКОМУ
художественному критику Миллес признавал, что картина построена не на сюжете, а на настроении. "Я хотел, чтобы картина своей торжественностью пробудила у зрителя глубочайшие религиозные размышления", — писал он. Здесь изображен сад около дома художника в Аннат Лодж, в Шотландии, а собирающие листья для сожжения — это Элис, сестра его жены Эффи (которая изображена в центре), и их подруги. Эффи сохранила некоторые подробности, касающиеся работы над картиной; по собственным словам Миллеса, "у него никогда не было таких послушных моделей. Когда в них не было необходимости, они сидели на кухне, помогая чистить картофель или посматривая на дверь, или часами тихо сидели, смотря в огонь в абсолютном бездействии и полной невозмутимости". Миллес продал полотно коллекционеру Джеймсу Идену, владельцу белильной фабрики; тот позднее совершил обмен с другим собирателем.
Верь мне Джон Эверетт Миллес Холст, масло
ИНТЕРЕС ПРЕРАФАЭЛИТОВ К
вопросам морали и общественным нравам коренился в новом состоянии общества, которое, как и первые сомнения в истинности традиционных ценностей, было следствием Промышленной революции. Возникающие из этого моральные коллизии давали художникам Братства множество сюжетов. Здесь
Миллес запечатлевает типичную для семейства из среднего класса, в том числе и для его собственного, ситуацию: отец требует показать ему письмо, только что прибывшее в находящейся у него в руках почтовой сумке, а дочь отказывается сделать это, считая содержание письма своим личным достоянием.
Офелия 1852 Джон Эверетт Миллес
Холст, масло
"ОФЕЛИЯ БЫЛА НАПИСАНА"
почти одновременно с "'Неверным пастухом'' Холмена Хаита. Миллес нашел ручей для картины неподалеку от Ивел-ла, там, где Хант выбирал натуру для собственных созданий. Полотно полно намеков на пьесу Шекспира: роза в руке мертвой Офелии соответствует словам ее брата Лаэрта о ней как о "розе мая"; малиновка в кустарнике напоминает о песне Офелии "Милее всех малиновка была". Истинный прерафаэлит, Миллес потратил огром-
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.