Кажется, мы стали более уверенны в себе. Поэтому добавим в нашу палитру еще некоторые цвета (из того же спектра). Работая с ограниченным количеством цветов, мы концентрируемся на создании объемности изображения, вместо того чтобы ломать голову, какой выбрать цвет. Чтобы воспользоваться малыми средствами, нужно выбрать для этюда нечто, уже от природы имеющее ограниченный цветовой ряд. Например, грибы.
Грибы
У этих грибов — коричневые тона (теплая часть спектра), поэтому к предыдущим черному, белому и жженой сиене (см. стр. 12—13) я добавил два основных цвета (кадмий красный и хром желтого оттенка), а также вандейк коричневый. Натюрморт написан на холсте 255 х 205 мм.
Попробуйте воспринять грибы как набор тональных фрагментов: начинайте работать с самых больших фрагментов, а мелкие оставьте под конец. Каждую мелкую деталь рассматривайте как совсем маленькие цветовые фрагменты, расположенные на более крупных. Например, вовсе необязательно прописывать каждую перепонку гриба — достаточно создать чередование тональностей, делающих подсказку восприятию.
Эта простая композиция с боковым освещением создает интересные тональные переходы.
1 Смешайте льняное масло и сиену жженую: быстрыми штрихами, маленькой круглой соболиной кисточкой, нарисуйте контуры грибов и контуры теней.
2. Средней плоской утолщенной кистью, смешанным тоном из красной, желтой и белой закрасьте фон. Затем смешайте коричневую с небольшим количеством белой и черной и закрасьте тени от грибов. Советую во время работы время от времени прищуривать глаза, чтобы увидеть самые темные контуры. Затем выделите аая себя более светлые участки и закрасьте их, пока не вдаваясь в тональные подробности.
3. Теперь средней щетинной кисточкой выстраивайте тона более детально, придавая грибам форму и объем.
Законченный натюрморт
Под конец работы тонкой соболиной кистью были прописаны самые мелкие детали. В последнюю очередь нанесены самые темные и самые светлые тона.
Упавшие яблоки 510 х 405 мм
На предыдущих страницах мы выбрали для этюдов яблоки и грибы из-за их незамысловатых форм. Но те же самые предметы можно нарисовать так, что получится полноценная красочная картина. На этих двух страницах мы видим, какие интересные композиции можно создать буквально из ничего. Оба натюрморта написаны в студии, где для них было создано одностороннее освещение.
Грибы из корзинки 510 х 460 мм
Этот натюрморт написан в той же технике, здесь я использовал всю свою палитру.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.