— Да ничего красивого и интересного — какой-то горшочек, бутылка и луковица.
— Это мы еще увидим — интересно или неинтересно... Давай сначала рассмотрим каждый предмет отдельно, а потом все вместе.
— Ну давай,— неохотно согласился человечек.
— Начнем с бутылки. Смотри, какая она — высокая... стеклянная, прозрачная...
— Это я и сам вижу!..
— А раз видишь, то опиши мне горшочек. Какой он?..
— Он? Толстый... глиняный... кирпичного цвета... А ничего, красивый горшочек!
— Теперь поставь его рядом с бутылкой.
— Ну, а что интересного ты видишь в луковице,— съехидничал Марзуфело.— Луковица как луковица...
— Эх, Чуфело! Ты только посмотри, какая у нее интересная форма! Какой золотистый цвет! А какая блестящая кожица на ней, как будто шелковая! Луковица просто чудо!
Теперь я ее кладу рядом с бутылкой и горшочком... Так!
Сейчас мы сами, не замечая того, проделали интересную работу — мы «поставили натюрморт».
Если ты попробуешь нарисовать поставленный нами натюрморт, то убедишься, как это трудно.
Чуфело быстро сходил в комнату, принес планшет с натянутой бумагой, коробку с красками, карандаши...
— Подавай свои трудности. Сейчас мы с ними расправимся!—расхвастался он.
— Подожди, Чуфело, не торопись. Послушайся моего совета. Прежде чем начать рисовать, продумай, как разместить, скомпоновать три предмета на листе бумаги. Задача не из легких. Надо, чтобы бутылка, горшочек, луковица не рассыпались на листе бумаги, а смотрелись все вместе, так, как они стоят у нас на столе. Обрати внимание на то, какой предмет стоит ближе к тебе, какой — дальше. Вот тебе первая трудность!
— Ну... это еще не трудность,— не сдавался Чуфело-Марзуфело.
— Тогда вот тебе другая задача — посложнее. Сначала правильно определи, какой предмет выше, какой ниже, какой шире, какой уже, а потом правильно нарисуй. Когда ты просто смотришь на предметы, ты, конечно, сразу замечаешь, что бутылка выше горшочка, а горшочек толще бутылки. Но когда ты начинаешь рисовать все предметы вместе, тогда только понимаешь, как трудно изобразить эту разницу.
— Да-а! — протянул Чуфело и поскреб рукой в лохматой голове.
— Подожди, подожди, это еще не все трудности,— не унимался я.— Посмотри в окно. Видишь, какая сегодня хорошая погода, как ярко светит солнышко. Свет падает из окна на наш натюрморт. Смотри, на каждом предмете есть более светлые места, а есть более темные, теневые. Если очень внимательно посмотреть, то можно заметить на каждом предмете границу света и тени. А если очень-очень внимательно посмотреть, то можно увидеть на освещенной солнышком и светом стороне предмета самое яркое пятнышко — блик, а на теневой стороне — самое темное.
— Вот это трудность так трудность,— заключил человечек.— Сейчас я постараюсь все как следует рассмотреть и найти всякие пятнышки и границы.
Чуфело очень старался. А когда стараешься, то обязательно все получится.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.