РАЗГОВОР НА КУХНЕ

—  Да ничего красивого и интересного — какой-то горшочек, бутылка и луковица.

—  Это мы еще увидим — интересно или неинтересно... Давай сначала рассмотрим каждый предмет отдельно, а потом все вместе.

—  Ну давай,— неохотно согласился человечек.

—  Начнем с бутылки. Смотри, какая она — высокая... стеклянная, прозрачная...

—  Это я и сам вижу!..

—  А раз видишь, то опиши мне горшочек. Какой он?..

—  Он? Толстый... глиняный... кирпичного цвета... А ничего, красивый горшочек!

—  Теперь поставь его рядом с бутылкой.

—  Ну, а что интересного ты видишь в луковице,— съехидничал Марзуфело.— Луковица как луковица...

—  Эх, Чуфело! Ты только посмотри, какая у нее интересная форма! Какой золотистый цвет! А какая блестящая кожица на ней, как будто шелковая! Луковица просто чудо!

Теперь я ее кладу рядом с бутылкой и горшочком... Так!

Сейчас мы сами, не замечая того, проделали интересную работу — мы «поставили натюрморт».

Если ты попробуешь нарисовать поставленный нами натюрморт, то убедишься, как это трудно.

Чуфело быстро сходил в комнату, принес планшет с натянутой бумагой, коробку с красками, карандаши...

—  Подавай свои трудности. Сейчас мы с ними расправимся!—расхвастался он.

—  Подожди, Чуфело, не торопись. Послушайся моего совета. Прежде чем начать рисовать, продумай, как разместить, скомпоновать три предмета на листе бумаги. Задача не из легких. Надо, чтобы бутылка, горшочек, луковица не рассыпались на листе бумаги, а смотрелись все вместе, так, как они стоят у нас на столе. Обрати внимание на то, какой предмет стоит ближе к тебе, какой — дальше. Вот тебе первая трудность!

—  Ну... это еще не трудность,— не сдавался Чуфело-Марзуфело.

—  Тогда вот тебе другая задача — посложнее. Сначала правильно определи, какой предмет выше, какой ниже, какой шире, какой уже, а потом правильно нарисуй. Когда ты просто смотришь на предметы, ты, конечно, сразу замечаешь, что бутылка выше горшочка, а горшочек толще бутылки. Но когда ты начинаешь рисовать все предметы вместе, тогда только понимаешь, как трудно изобразить эту разницу.

—  Да-а! — протянул Чуфело и поскреб рукой в лохматой голове.

—  Подожди, подожди, это еще не все трудности,— не унимался я.— Посмотри в окно. Видишь, какая сегодня хорошая погода, как ярко светит солнышко. Свет падает из окна на наш натюрморт. Смотри, на каждом предмете есть более светлые места, а есть более темные, теневые. Если очень внимательно посмотреть, то можно заметить на каждом предмете границу света и тени. А если очень-очень внимательно посмотреть, то можно увидеть на освещенной солнышком и светом стороне предмета самое яркое пятнышко — блик, а на теневой стороне — самое темное.

—  Вот это трудность так трудность,— заключил человечек.— Сейчас я постараюсь все как следует рассмотреть и найти всякие пятнышки и границы.

Чуфело очень старался. А когда стараешься, то обязательно все получится.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *