Рисуем БАМБУК

Второй из «четырех друзей», бамбук - истинный джентльмен: китайцы считают это растение добродетельным, стойким, честным и скромным. Кроме того, бамбук отличается постоянством, потому что растет круглый год.

Много лет я рисовала бамбук проверенным временем способом, которому научилась на Дальнем Востоке, у своего блистательного наставника, профессора Чень Бин Суня. Но недавно я увидела, как китайский художник Цзю Лей Лей, живущий в Великобритании, рисует бамбук по-другому -как мне показалось, выразительнее. Я переняла этот метод. В настоящее время я чаще пользуюсь мазками с измененным направлением.

СТВОЛ

В качестве примера (справа) я обозначила форму ствола рядом мазков в форме кости, как показано на с. 13. Но вместо того, чтобы брать на кисть более темный тон, я осторожно брала с тушечницы густую тушь на одну сторону головки кисти.

При таких мазках тушь не всегда попадает на бумагу. Этот эффект называется «летучими белилами» и помогает придавать формам фактуру. Работайте большой кистью с достаточным количеством туши, но пока рисуете один ствол, не набирайте тушь второй раз. Если кисть не слишком влажная, «непрокрашенные» участки будут выглядеть особенно естественно.

ЛИСТЬЯ

Листья бамбука рисуют большой кистью «Орхидея и бамбук». Следует помнить, что некоторые листья кажутся более узкими, поскольку мы смотрим на них сбоку, а молодые листья короче старых.

Чтобы нарисовать основной ствол, проведите всей кистью в направлении роста растения, мазок должен сужаться к концу. Боковые стволы всегда растут из узлов, их следует рисовать быстрыми мазками в виде кости, на этот раз только кончиком кисти. Верхние узлы должны сужаться. Обозначьте их мазками густой черной туши, приблизительно в соответствии с границами междоузлий. Слегка подчеркните наружную границу ствола, в верхней части ствола оборвите мазок, слегка повернув его в сторону, как показано стрелками.

Чтобы нарисовать типичный пучок листьев, наберите на кисть жидкой черной туши, поставьте кончик кисти на бумагу и нанесите расширяющийся мазок. Не снижая темпа, постепенно опустите на бумагу всю кисть, а затем сведите мазок в одну точку. При этом бумагу надо не царапать, а гладить.

Не расстраивайтесь, если контуры некоторых листьев получатся рваными. Это не ошибка и не недостаток - такие листья часто встречаются в природе. Перекрывающие друг друга пучки листьев создают впечатление объемности рисунка. Более светлые листья следует рисовать после темных. При этом тушь с темных листьев лишь слегка растекается. Если же поместить темные листья поверх светлых, все они сольются в бесформенное пятно.

Когда все листья нарисованы, обычно приходится добавлять еще несколько боковых стволов, чтобы не осталось «висящих в воздухе» пучков листьев (см. справа).

Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *