Сам себе копирайтер

Раздел: Книги

читателя туман. За рощей вам открывается берег. Но что это? Вместо песка повсюду пластиковые бутылки, целлофановые пакеты.

Размышле- Откуда берется весь этот мусор на детской площадке, в парке, ние    в лесу? Пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, пивные

банки. Ведь раньше, в нашем детстве, вокруг нас не было всего этого хлама эпохи потребления.

Обращение Вы бережете природу? Не оставляете после себя мусор к адресату в лесу? Собираете все до одной пластиковые бутылки, алюминиевые банки, пакеты и аккуратно выбрасываете в урну? Правильно. Но что с ними происходит потом?..

Вопрос Вам нравятся гигантские свалки, берущие в кольцо наши о пробле- города?..

ме/возмож- Вам не нравятся горы мусора, растущие вокруг наших ности    городов?..

Вы хотите выпускать утром ребенка пробежаться по чистой траве?..

Обобщение Никому не нравится мусор. Пластиковые бутылки, упаковка, пакеты - они наступают на нас, захватывая леса, скверы, парки.

Всем нравятся чистые леса, скверы, парки. Все хотят жить в мире, где под ногами не валяются пластиковые бутылки.

Самый простой и привычный вариант — «Изложение». В нем автор рассказывает о проблеме, представляя один за другим все известные ему факты, и адресат вместе с ним смотрит на эту проблему со стороны.

Более наглядный вариант — «Картинка». Используя этот прием, мы не просто рассказываем о проблеме, а как бы рисуем ее в деталях.

Что общего у «Изложения» и «Картинки»? В них нет в явном виде ни автора, ни адресата. Есть только ситуация сама по себе.

В этом смысле «Приключения читателя» и «Размышления» — шаг вперед. В «Приключениях» возникает адресат. Он уже не просто смотрит на происходящее со стороны, а оказывается как бы внутри ситуации. Ну а в «Размышлениях» появляется автор. Именно он рассуждает о проблеме или возможности и задает вопросы, пока риторические.

Еще шаг — и в «Обращении к адресату» мы переходим от риторических вопросов к настоящим. Мы впервые «взаправду» интересуемся мнением читателя, вовлекаем его в беседу, — но пока мягко и аккуратно.

А вот в «Вопросе о проблеме/возможности» наш диалог приобретает остроту. Мы как бы берем адресата за грудки, требуем высказаться о проблеме или возможности, не даем отсидеться. «Не хочешь, чтобы было вот так? Хочешь, чтобы было вот эдак? — спрашиваем мы. — Тогда делай, как сказано!»

После «Вопроса» «Обобщение» в некотором смысле шаг назад. Если в «Вопросе» мы трясли адресата за лацканы, спрашивая: «Ты же не хочешь проблем, правда? Ты же хочешь счастья, верно?» — то в «Обобщении» отчасти идем на попятный. Мы снижаем градус, говоря: «Никто из нас не хочет. Все мы хотим. Каждому приятно.» Для чего же нам требуется «Обобщение»? Зачем отступать, если

Испытания асфальтобетона лаборатория лабораторные испытания асфальтобетона.

Добавить комментарий