Сам себе копирайтер

Раздел: Книги

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас.

Зачем нам понадобилось так над ним изгаляться? Чтобы показать, что одну и ту же мысль можно изложить живо,

а можно. правильно, дохло. Сложно, замороченно, не по-человечески. Казалось бы, по умолчанию без специальных усилий все мы должны были бы писать просто — как говорим. Но не тут-то было! Взяв в руки перо (ручку, клавиатуру), даже самые нормальные люди вдруг ни с того ни с сего начинают выдавать вовсе не «я к вам пишу», а совсем даже «факт написания представляется»!

Возможно, дело в том, что за свою жизнь мы прочли слишком много зубодробительных, казенных текстов и впитавшаяся казенщина теперь так и лезет из всех щелей. Беда в том, что из-за этого самые структурированные и продуманные продающие письма могут перестать продавать.

Судите сами. Какой из двух следующих текстов скорее найдет дорогу к сердцу читателя?

-    Каждая женщина хочет чувствовать себя красавицей.

-    Общеизвестно присущее всем женщинам желание быть исключительно привлекательными.

Или еще пример:

-    Наши автоматические хлебопечки легко подстраиваются под разный состав теста.

-    Отличительной особенностью наших автоматических хлебопечек является их исключительная гибкость в выборе состава теста.

Каждый из нас без труда отличит тексты-победители: они в первой строке. Что же помогает этим текстам побеждать? Что нужно для того, чтобы писать, как Пушкин, и не писать, как мы? Дело — в наличии героя. Или в его отсутствии.

Ищем героя

Представьте, что ваш друг прочел новую книгу. Как вы будете расспрашивать его о содержании книги? Скорее всего, первый вопрос будет «про кого» или «про что» эта книга.

Узнав, кто герой книги, вы спросите, что герой делает или что с ним происходит. Ну а потом, если все еще будете заинтересованы, начнете разбираться с деталями.

Точно так же мы читаем попавший нам на глаза текст и даже отдельное предложение. Мы не бросаемся в чтение «дуриком», а стараемся понять, о чем, в принципе, речь. Кто герой, главное действующее лицо предложения, что это лицо или этот герой делают или что с ними происходит.

Для информации о герое и его действиях в предложении есть универсальное хранилище — подлежащее и сказуемое. Вопрос лишь в том, что положит в это хранилище автор.

Возьмем два предложения про женщин и привлекательность.

Добавить комментарий