Если текст разработан для рекламы, то применение всех вышеизложенных правил обязательно, так как простой заказчик, если речь не идет о работе на очень узкий круг клиентов, может быть не способен оценить углубленные знания технолога или инженера
компании о специфике работы производственного агрегата, а вот легкую и ненавязчивую форму подачи материала он оценит, заинтересовавшись совместной работой или покупкой.
Как вам это послание? Хочется ли купить? Конечно, выжимать слезу у читателя в тексте о копирайтинге необязательно, но то, что написали коллеги, выглядит уж совсем неживым. Большинству покупателей от таких текстов делается холодно и неуютно — хочется спрятаться, а не потянуться за кошельком!
Словом, я за «разговор с сердцем» в любых текстах, в том числе и в текстах, адресованных вами в компанию. Но от одной ловушки все-таки хочу вас предостеречь. В переводных книгах о копирайтинге нередко встречаются образцы писем для сегмента b2b, начинающиеся, к примеру, словами: «Что вы скажете, если я пообещаю вам сократить ваши затраты на ведение бухгалтерского учета на 30%?» Или «Представьте, что вам больше не нужно каждый квартал готовить многостраничную сверку для налоговой инспекции.»
Вроде бы живо, сердечно, но. Возможно, на Западе подобный стиль деловой переписки давно стал нормой, но, по моему опыту, нашего человека подобные пассажи коробят. Поэтому всем начинающим копирайтерам я советую такой тест. Представьте, что вы входите в кабинет вашего адресата и говорите ему ту фразу, которую задумали написать. «Здравствуйте, Олег Макарович! Что вы скажете, если я предложу вам .» — ну и т. д. Если вы уверены, что Олег Макарович после этого спокойно продолжит с вами разговор, смело оставляйте фразу в письме. Ну а если опасаетесь, что он вызовет охрану — или, еще хуже, санитаров, — тогда уберите.
И все должно получиться!
Глава 7
Жгучий глагол. Хлесткие фразы, цепкие слоганы
Не тормози. Сникерсни!
Ваша киска купила бы Whiskas.
Голосуй или проиграешь!
Честь и слава труду!
Родина-мать зовет!
Все для фронта, все для Победы!
Земля — крестьянам, заводы — рабочим, мир — народам, хлеб — голодным!
Во все времена, при всех правителях и режимах люди, занятые в жизни абсолютно непохожими делами, стремились сделать одно и то же — создать фразу, которая бы содержала в нескольких словах бездну смысла. Фразу заряженную, цепляющую, впечатывающуюся в память надолго. Фразу-слоган.
Представить копирайтинг без таких фраз невозможно. Во-первых, они нужны в заголовках, ведь тексты без заголовков все равно что без головы. А во-вторых, подобные фразы требуются и в тексте, например в заключении. Вспомните, чем завершаются тексты, например, из нашей третьей главы.
Хотите присоединиться? Добро пожаловать в «Тендеры»!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.