Сам себе копирайтер

Раздел: Книги

Подбирать к клиентам ключи - наша работа. Приходите - и давайте

сотрудничать!

Каждая из этих фраз — тоже слоган, концентрированное выражение сути и смысла.

Что же делает фразу слоганом? Какие приемы нам важно здесь применять? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперимент.

Перед вами пять фраз на животрепещущую тему — о том, что ваши зубы должны быть чистыми и здоровыми.

1.    Регулярная чистка зубов и уход за ними существенно снижают риск возникновения кариеса, благодаря чему улучшается внешний вид человека.

2.    Белоснежная улыбка - и все девушки ваши!

3.    Чистые зубы? Хорошо!

4.    Зубы здоровы - целоваться приятно!

5.    Зубы без загрязнений и признаков кариеса делают человека привлекательным.

Думаю, вы уже отметили, что по силе воздействия на читателя эти фразы сильно разнятся. Какие из них, на ваш взгляд, цепляют? Большинство голосов достается фразам № 2, 3, 4. Чем же они отличаются?

Краткость

Сошлюсь на свой опыт: я ни разу не видела фразы длиннее полутора строк, способной претендовать на звание слогана. Может, такие фразы и есть, но они, скорее, исключение. Так что могу смело утверждать: чем короче фраза, тем она энергичнее и «слоганистее»!

Тире и двоеточие

Как ни странно, просто добавив во фразу тире, мы придаем этой фразе энергию. Можно сказать: «Белоснежная улыбка, и все девушки ваши!», а можно: «Белоснежная улыбка — и все девушки ваши!». Как говорится, почувствуйте разницу.

Эффект двоеточия немного слабее, но и оно работает. «Закон жизни гласит, что девушки любят зубастых» или «Закон жизни гласит: девушки любят зубастых». Вторая фраза, как и в случае с тире, сильнее первой.

Возможно, секрет здесь в том, что разделенное надвое предложение становится подобно весам. Его левая и правая части колеблются в поисках равновесия, и фраза приобретает динамику. А может, все проще. Разбивая предложение надвое, мы получаем из него два более коротких. А короткому предложению, как известно, легче быть слоганом.

Вопросы и восклицания

Еще два знака, помогающие фразе быть слоганом, — вопросительный и восклицательный. Сравните сами: «Чистые зубы — это хорошо» или «Чистые зубы? Это хорошо!» Только предупрежу: вопросы и восклицания не стоит использовать в тексте слишком уж часто. Текст, утыканный восклицательными и вопросительными знаками, отдает истерикой, а нам с вами подобный имидж совсем ни к чему.

«Телеграфный» стиль

Любопытная закономерность: чем меньше во фразе «необязательных» слов, тем больше в этой фразе энергии. Сравните: «Если зубы здоровы, то целоваться приятно!» и «Зубы здоровы — целоваться приятно!» Сравните: «Чистые зубы — это хорошо!» и «Чистые зубы? Хорошо!»

Добавить комментарий