Попробуем подобрать образ для высокопрофессиональных поваров. Как еще их можно назвать? «Кулинарные гуру», «волшебники кухни», «мастера вкуса». Думаю, вы сможете сами продолжить список. А какой образ подойдет для пищи с исключительными вкусовыми качествами? «Кулинарный шедевр», «праздник вкуса» — а может быть, даже и «праздник живота»! Вот лишь несколько вариантов слогана о нашем ресторане:
Шедевры от мастеров кулинарии.
Изысканный праздник вкуса.
Счастье обладания. Кулинарные шедевры - только для вас.
Страсть в каждой ложке.
От волшебников кухни - с любовью.
Не сомневаюсь, вы сможете придумать несколько своих вариантов нисколько не хуже, а может быть, даже и лучше!
Приемы, которые мы только что рассмотрели, — это своего рода основа, костяк для написания ярких, запоминающихся фраз и фраз-слоганов. На эту основу можно нанизывать дополнительные техники, штучки и фишки, и некоторые из них я предлагаю сейчас обсудить. Все они взяты из арсенала мастеров нейминга — копирайтеров, придумывающих названия и слоганы для самых разнообразных брендов — от конфет до стоматологических клиник.
Противопоставление
Вы ссоритесь каждый день: закон жизни.
И миритесь каждую ночь: закон Foster's.
Официальный сервис Mercedes-Benz:
«В нашем деле нет мелочей. Есть детали».
Мы работаем - вы отдыхаете.
Кадровое агентство Kelly Services.
Закрываем вакансии. Открываем возможности.
Все эти слоганы я нашла в статье «Игра слоганов» на сайте www.lexica.ru. Их объединяет одно — внутреннее
противоречие , борьба левой половинки с правой. Ссоритесь — миритесь. Нет мелочей — есть детали. Работаем — отдыхаете. Открываем — закрываем. Я так. А я тогда так. А ну, кто сильнее?
Если бы мы захотели использовать этот прием для нашего слогана о ресторане, результат мог бы выглядеть, скажем, так:
У всех едят, у нас - наслаждаются!
Не просто еда - еда со вкусом.
Игры со смыслом
И снова слоганы из статьи на www.lexica.ru:
Pinosol. Чихать на насморк.
Стоматологическая клиника Dental Group. Гарантия на 10 000 конфет.
Газета «Работа сегодня». У нас нет постоянных читателей.
Их роднит своего рода трюк. Мы берем какое-то слово и используем его в неожиданном смысле, не том, которого ждут читатели.
После названия Pinosol слово «чихать» ассоциируется с насморком, а мы используем его в смысле «игнорировать», «не обращать внимания». Поле слова «гарантия на 10 000» ждешь слова «лет», а обнаруживаешь «конфет». «Нет постоянных читателей» — это вроде бы плохо, но для газеты, читатели которой ищут работу, непостоянство — это как раз хорошо!
Этот же трюк часто применяют политики. Например, совсем недавно на нем был построен предвыборный слоган партии «Яблоко».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.