Сам себе копирайтер

Раздел: Книги

Просто приходите к нам за ваучером и документами и отправляйтесь на склоны Шварцвайса! Ваш подарок ждет вас по адресу: Москва, Малая Старопоклонная, д. 43, офис 5, ежедневно с 9:00 до 22:00 без праздников и выходных. Приезжайте - и мы еще раз поздравим вас лично!

Коллектив интернет-магазина

«Праздник в каждый дом»

Этот текст читает большинство «респондентов», причем без всякого «самопринуждения». Почему? Потому, что в этом тексте, в отличие от предыдущего, просматривается маршрут. Чтение — это работа, а работать обычно не хочется. Столкнувшись с текстом, который необходимо прочесть, мы думаем: а нельзя ли немного сжульничать? Если представить, что текст — это болото, то нельзя ли преодолеть его, прыгая с кочки на кочку, вместо того чтобы брести по колено в грязи?

Первый текст в этом плане не радует: в нем кочек не видно. Зато во втором они есть. Первый текст можно только «перейти вброд». Во втором можно оттолкнуться от строчки про приз, перескочить на строку про курорт, оттуда допрыгать по буллетам до заключительного абзаца и оказаться на другой стороне.

Как же разметить маршрут в своем тексте? Как сделать, чтобы ваш текст хотелось читать? Какие инструменты можно использовать? Давайте разбираться.

Абзацы

Самый важный инструмент для расстановки кочек — это абзацы. Через текст, поделенный на абзацы, будто перекинут дощатый мостик. Каждый абзац — дощечка,

и, перепрыгивая с одной дощечки на другую, легко попасть на ту сторону. Абзацы позволяют увидеть, сколько понадобится прыжков, и обнадеживают, что немного.

Впрочем, абзацы, как йогурты, — «не все одинаково полезны». Чтобы убедиться в этом, сравните два следующих текста.

Как структурировать текст? По какому плану писать письма? С чего начинать, чем заканчивать, в каком порядке приводить аргументы?

По какому плану продавать? О чем и в каком порядке писать в продающем тексте? Как и в какой момент называть цену? Как развеять сомнения адресата?

Как писать кратко и ясно? Что делать, чтобы «словам было тесно, а мыслям -просторно»? Как избегать заморочен-ности, тяжеловесности?

Как структурировать текст? По какому плану писать письма? С чего начинать, чем заканчивать, в каком порядке приводить аргументы?

По какому плану продавать? О чем и в каком порядке писать в продающем тексте? Как и в какой момент называть цену? Как развеять сомнения адресата?

Как писать кратко и ясно? Что делать, чтобы «словам было тесно, а мыслям - просторно»? Как избегать замороченности, тяжеловесности?

Как видите, деление на абзацы есть и в левой, и в правой колонке, но «левые» абзацы четко видны, а «правые» — сливаются. В левой колонке абзацы отделены друг от друга увеличенным межстрочным расстоянием — своего рода просветом. Этот-то просвет нам с вами и важен: без него эффекта мостков не будет и абзацы не будут работать на привлекательность текста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *