БЫЛЬ-СКАЗКА
МОСКВА "ПЕДАГОГИКА'
1980
©Издательство «Педагогика», 1980 г.
визит одной мамы
(Только для взрослых)
Как-то вечером сидел я дома и работал. Делал иллюстрации к детской книжке. Больше всего на свете я люблю это занятие. Ну, наверное, потому, что хорошие книги для детей всегда добрые, честные и запоминаются на всю жизнь. Запоминаются и картинки в книжках. На всю жизнь! Это очень ответственный труд, и я очень старался.
Кто-то позвонил в дверь. Я даже рассердился — так не хотелось бросать начатую работу... Но все же я пошел и открыл. В комнату вбежала женщина с лохматой папкой под мышкой. Сделав круг по комнате, она наконец увидела меня.
— Здравствуйте, Художник! — радостно закричала она. — Как хорошо, что я застала вас дома! Нет, вы только посмотрите!.. Это шедевры!.. И в его-то годы! Вы понимаете, Художник?!
Я ничего не понимал, а потому попросил женщину сесть и спокойно рассказать, что привело ее ко мне в столь поздний час. Из сбивчивого, шумного рассказа я узнал, что ее пятилетний сынишка нарисовал сегодня какого-то замечательного человечка и что Мама очень хочет мне его показать, а заодно и другие работы своего ребенка.
— Вот! Вот, смотрите сами! — завершила свой рассказ Мама и высыпала на стол из растрепанной папки рисунки сынишки. Рисунки легли неряшливой, грязноватой кучкой. Бумага, на которой рисовал мальчик, была самая различная: листки из тетрадей в клеточку и линейку, случайные, откуда-то вырванные листочки с неровными краями. Все неаккуратно, небрежно...
Но я ничего не сказал Маме и стал рассматривать работы. В основном это были карандашные рисунки, на которых изображались клеточками многоэтажные дома, светило солнце с длинными непричесанными лучами, куда-то спешили паукообразные человечки и много было вихрей от умчавшихся с листа бумаги машин. Попадались работы, сделанные цветными карандашами и даже акварельными красками. Правда, художник работал жесткой кисточкой для клея, и краски ложились на бумагу непослушно, коряво. Той же непослушной кисточкой на клочке бумаги был нарисован и человечек, приведший в восторг нашу Маму.
— Ну как? — спросила Мама, когда я просмотрел все рисунки.
— Очень хорошо, что мальчик рисует! — сказал я. — Но мне хотелось, чтобы вы...
— Да! — перебила меня Мама. — Сейчас самое главное не потерять время! Я как раз и пришла к вам за советом, в какую школу отдать ребенка, чтобы сохранить его дарование... Или, может быть, пригласить педагога?.. Просто не знаю, что делать?!
— Ну зачем же сразу приглашать педагога! Вы сами можете ему помочь...
— Причем здесь я! — испуганно воскликнула Мама.
— Видите ли, в этом возрасте все дети рисуют, — пытался успокоить я Маму, — вот вы, родители и...
Но она не захотела меня слушать. Быстро собрала рисунки и ушла. Я остался один.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.