Мой рисунок сочетает все элементы, перечисленные на предыдущих страницах.
Я начала работу с переднего плана и постепенно продвигалась к заднему. Рисунок был полностью завершен тушью. Потом я увлажнила бумагу и добавила тени. Их я растушевала, чтобы создать «дымку», дождалась, когда бумага высохнет, и подчеркнула основные элементы цветом.
Когда краска высохла, я снова увлажнила бумагу, нанесла цветные мазки на среднем плане и вдалеке, тщательно растушевав их, чтобы картина по-прежнему выглядела как в дымке. Затем я нарисовала воду и небо с помощью размывки, старательно растушевав темные и светлые участки.
Добавив еще несколько акцентов цветом, я опять просушила рисунок и наконец нарисовала птиц и несколько деревьев на переднем плане.
▼ Чтобы нарисовать облачное небо, увлажните бумагу и прокатите по ней кисть с краской (кончиком вниз), кое-где останавливаясь и прижимая кисть к бумаге. Впечатление можно смягчить, если сразу же пройтись по краске чистой кистью для размывки.
▼ Также, чтобы смягчить впечатление, можно размыть небо ровным слоем жидких белил, а потом нарисовать облака, как в предыдущем примере.
► Пейзаж 55x40 см
ПОДКЛЕЙКА
После завершения рисунка в китайском стиле его необходимо подклеить. При этом тушь и краски оживут, рисунок станет более прочным и не покоробится.
По традиции под китайские рисунки подкладывают специальную бумагу шуань. Но самый простой способ придать рисунку завершенный вид - подложить под него бумагу для акварели плотностью не менее 285-300 г/см2. Любая другая будет коробиться.
Можно воспользоваться обойным клеем, замешанным до не очень густой консистенции (так, чтобы он капал), или сварить клейстер самостоятельно, взяв на десять частей воды одну часть кукурузной муки, смешанной со щепоткой квасцов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.