Создаем рисунок бабочки

Если подсолнух в китайской культуре не имеет символического значения, то изображение бабочки несет глубокий смысл. Бабочка олицетворяет лето, служит символом радости и супружеского блаженства.

А Бабочку рисуйте большой кистью «Орхидея и бамбук». Начните с крыльев, выполнив все четыре крылышка одним движением. Приложите кисть к бумаге, поведите ею поперек волоса в сторону тельца бабочки, слегка изогнув крыло. Не поворачивая и не отрывая кисть от бумаги, проведите ею в другом направлении, по волосу, обведите по кругу, чтобы получилось второе крыло. По-прежнему не отрывая кисть от бумаги, сделайте поперечный мазок, слегка закруглив его, -это третье крыло. И наконец, направьте мазок вверх и наружу вдоль волоса, чтобы получилось четвертое крыло. Кончик крыла завершите, прижав кисть к бумаге. Пририсуйте к крыльям тельце, головку, усики и ножки, добавьте на крылья детали в том же порядке.

«Подсолнух» 86x46 см

На этой работе я нарисовала только два крыла бабочки, потом добавила к ним тельце. После этого я пририсовала еще два крыла и детали.

Наглядный пример: Рисуем ирисы

Можно добиться интересных эффектов, выполнив часть рисунка на заранее увлажненной бумаге. Таким способом нарисованы ирисы на этой странице и гладиолусы на с. 64; «призрачные» цветы придают рисунку дополнительную глубину. Работу над ним мы начнем по сухой бумаге.

КРАСКИ

Сиренево-розовая, индиго, соломенно-желтая, осенняя коричневая, пурпурно-красная.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Цветы нарисованы большой кистью, на которую взята сиренево-розовая краска, а на кончике - индиго. Каждый цветок я начинала рисовать с самого центрального из обращенных к зрителю лепестков, каждый лепесток выполняла одним-двумя мазками. Вероятно, вы уже научились определять последовательность движений кисти по цветовым переходам (если вы в затруднении, обратитесь к с. 15).

Чтобы нарисовать воронки цветов, приложите кисть к бумаге кончиком вниз и слегка сдвиньте ее вниз. Темные отметины я рисовала кончиком кисти, в серединки цветов добавляла разведенной желтой краски.

Затем были нарисованы лепестки бутонов, расположенные на тех же стеблях, что и распустившиеся цветки.

Чашелистики, стебли и листья нарисованы смесью соломенно-желтой, индиго, осенней коричневой и пурпурно-красной краски. Чтобы высветлить или затемнить некоторые листья, я меняла пропорции составляю-

щих смеси, для чашелистиков окунала кончик кисти в пурпурную краску. Листья ирисов похожи на листья орхидей, только чуть шире и прямее. Я рисовала их большой кистью, непрерывными плавными движениями оставляя на бумаге заостренные с обоих концов мазки.

ВТОРОЙ ЭТАП

Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *