СОЗДАНИЕ МНОГОРАЗОВОЙ ИЗЛОЖНИЦЫ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ

Данный проект научит вас делать гипсовую изложницу из двух частей, которую можно использовать неоднократно, делая слепки с оригинальной скульптуры. Он опирается на знание навыков лепки, полученных в разделе "Лепка из глины".

Эта стилизованная версия классического женского торса, выстроенного вокруг простой вертикальной арматуры, создана на основе некоторых моих зарисовок обнаженного женского тела, а также образов таких | скульпторов, как Роден и Сергей Коненков.

Женская фигуре обработана серо-зеленой глазурью, чтобы придать материалу вид старинного мрамора. Использование многоразовой изложницы позволяет в одной и той же форме создавать торсы разнообразного вида в зависимости от характера обработки.

Чтобы отпечатать на глине эффект прозрачной юбки, воспользуйтесь мокрой губкой, которой вы будете промокать грубую сетку или мешковину.

Вам потребуется

Материалы

  • Обычная глина для лепки и полуфарфоровая для отливки
  • Грубый и мягкий холст
  • Гипс
  • Вода
  • Глазурь

Инструменты

  • Вертикальная арматура
  • Деревянная доска и шило
  • Проволока с рукоятками для разрезания
  • Стеки
  • Пластиковая емкость
  • Маска от пыли
  • Металлическое кольцо
  • Ложка или палка
  • Рашпиль
  • Тупой нож
  • Мягкая кисть
  • Скребок или долото
  • Веревка
  • Вилка
  • Кисть для глазури

1 Начните с рисования торса в разных позах, затем изготовьте арматуру (см. с. 24). Накладывайте глину на каркас и формируйте фигуру по методу, использованному в Проекте 4 (см. с. 40-45). Постепенно совершенствуйте форму и в конце добавьте детали на поверхности торса -здесь грубая мешковина, наброшенная на глину, будет имитировать прозрачную юбку. Поверхность кожи фигуры может быть обработана при помощи сетки или мешковины, как описано на этапах 15-16 Проекта 4 (см. с. 45).

2 Дайте модели высохнуть до твердого состояния в течение 24 часов. Это удалит из нее влагу, она немного усох нет, чтобы затем, будучи смоченной, она легче отделялась от обеих половинок изложницы. Отметьте самую широкую точку плеч и бедер, проведя на модели черту. Таким образом, вы убедитесь в том, что на ней отсутствуют трещины или области, где гипсовый раствор может схватиться с моделью. Слепок модели должен легко выходить из изложницы без повреждения форм.

3 Возьмите толстую "колбаску" из глины (см. с. 18) сделайте ее плоской и используйте в качестве стенки вдоль линии, отмеченной на скульптуре.

Закрепите глиняную стенку с помощью тонкой глиняной "колбаски".

4 Разгладьте и закрепите сторону, которую будете отливать при помощи первой половины гипсовой изложницы.

Страницы: 1 2 3
Один ответ
  1. Константин says:

    вот подскажите где можно приобрести «обычную глину для лепки…»?

Leave a Reply Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *