Совершенствующаяся техника цветной репродукции отозвалась во второй половине XX в. быстрым прогрессом в области изданий, посвященных изобразительному искусству: ростом тиражей и числа издаваемых названий, появлением множества специализированных издательств.
Отрабатывались характерные типы книг и альбомов этого рода, определился новый адрес и назначение таких изданий: быть составными частями некоего «домашнего музея», позволяющего постоянно общаться с любимыми произведениями, в какой-то степени — подменять собою труднодоступные подлинники. Отсюда и интерес к факсимильности, все более частое использование крупных фрагментов, позволяющих ощутить фактуру живописной поверхности, разглядеть и ощутить важную деталь. Появились и издания, целиком посвященные таким фрагментам. Искусство выразительного фрагментирования (порожденное фотографией и наиболее органичное именно для нее) становится характерной областью современного книжного дизайна. К середине столетия выработался и закрепился характерный тип дешевой массовой книги, ориентированный на многосотты- сячные и даже миллионные тиражи: «карманный» небольшой формат, тесноватая некрупная печать на простой и тонкой не очень белой бумаге, отсутствие внутри книги каких-либо украшений и иллюстраций — все крайне экономно, расчетливо и деловито. Но в контраст этому — обязательно многоцветная и глянцевая, «завлекательная» обложка откровенно рекламного характера.
Считается, что начало подобным изданиям было положено выходящей с 1935 г. серией английского издательства «Пингвин»,
облик которой вырабатывался при участии одного из ведущих мастеров книги XX в. Я. Чихольда. Таким образом издавалась литература не только массовая развлекательная, но и серьезная — классика, научно-популярная, справочная. С проникновением подобных изданий в небывало широкие читательские слои связывались разного рода просветительские утопии и их появление было даже объявлено «революцией в мире книг».
Бумажная цветная обложка такой книги, заметно обособленная, как уже сказано, от ее чисто функциональной внутренней организации, превращается вскоре в особый жанр печатной массовой графики, родственной рекламному плакату, упаковке, конверту для долгоиграющей пластинки (оформление которого тоже переживает расцвет во второй половине нашего века). Здесь ценится лаконичная острота композиции, выразительность остроумной графической метафоры, охотно используются подходящие к случаю фрагменты известных произведений, применяются приемы монтажа — все то, что привлекает внимание, может заинтересовать, выделить серийную книжку из множества ей подобных. Став продуктом массового производства и сбыта, книга начинает жить в мире по законам торговой конкуренции и рядится в профессионально скроенный дизайнером костюм ходового товара.
Детальное описание брендирование сувенирной продукции на сайте.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.