Время настоящего плакатного взрыва

Все эти качества очень быстро оказываются всеобщим достоянием, живым языком не одного только прирожденного и великого плакатиста, но языком улицы, подхваченным и распространенным массой умелых и часто талантливых плакатистов-профессио- налов. 90-е гг. XIX в. — время настоящего плакатного взрыва. Отвечая вдруг проявившейся широкой потребности, плакаты множатся с невероятной быстротой, заполняют собой заборы и брандмауэры, специальные стенды или возятся по улицам на тележке. В это же время они осознаются как своеобразные явления искусства: в разных странах Европы устраиваются специальные выставки плакатов и афиш. В России «Первая международная выставка художественных афиш» была показана в Петербурге, а затем в Москве в конце 1897 г. Русских работ на ней было еще немного — 28 листов из 700.

Вместе с архитектурой и декоративным искусством плакат был настоящей лабораторией стиля модерн, где вырабатывались существенные особенности его визуального языка. Недаром к плакату обращались многие из основоположников или прямых предшественников стиля — архитекторы А. Ван де Вельде, Ч. Макинтош,

X. Гимар, И. Хоффман, графики О. Бердсли, Т. Т. Гейне и др. Наряду с изобразительным, модерн культивирует орнаментальный или чисто шрифтовой плакат, доводя при этом до предельной

остроты ритмические и декоративные качества шрифта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *