Вхождение клином, взаимодействие и соединение

Верхние и нижние конечности держатся на грудной клетке и тазобедренных костях с помощью соединений, которые называются шарнирные или муфтовые соединения, а на локтях и коленях части конечностей соединены подвесными соединениями. Окружающие мышцы, благодаря своему расположению, форме и размеру, обеспечивают движение этих соединений в любую сторону, насколько позволяет их конструкция.

В начале движения тело инстинктивно принимает положение, которое необходимо для того или другого действия, мышцы контрастно провоцируют скручивание и смещение масс. Производя подобные действия, мышцы удлиняются, сокращаются, становятся выпуклыми, создавая волнистую поверхность и другие разнообразные формы, а также более твердые массы, большие по размеру. Сокращение и округление мышц создаст ряд соединяющихся частей, которые при взаимодействии друг с другом создают ощущение скручивания и совмещения. Этот эффект можно сравнить со складками ткани: при изменении складок меняются их очертания.

Формы, образуемые мышцами, независимо от расположения, создают контур - видимую границу изображаемого объекта. Художник должен отображать внешний контур форм, создающих объект. В пределах общего контура формы входят одна в другую, перекручиваются, соединяются и переплетаются.

Линия контура может быть нанесена таким образом, что не будет ничего общего с многообразием более миниатюрных форм, из которых она состоит. Но линия контура фигуры также может дать ощущение глубины фигуры, клиновидных форм, взаимодействия более маленьких форм и в рамках больших масс может создать у зрителя ощущение объемов и твердости.

Равновесие

Когда несколько объектов балансируют под различными углами, один над другим, у них есть общий центр тяжести Рисунок, па котором изображается балансировка между двумя противоположными или противодействующими силами, должен создавать ощущение надежности, независимо от тою, где проходит центральная линия. Позы моделей не имеют значения. Модель в позе "стоя", независимо от того, располагается она на переднем или на заднем плане, справа или слева, является стационарной или статичной. Центр тяжести от ямки на шее проходит через опорную стопу, стопы или между ними, если вес распределяется на них равномерно.

Таким же образом маятник на часах, когда висит ровно, или перпендикулярно, представляет собой фигуру в положении "стоя" без движения. Она статична и не двигается. То же самое происходит с часами. Но стоит только начать раскачивать маятник, он создаст арку; двигаясь назад и вперед, он всегда проходит через фиксированный центр притяжения. Положение маятника, когда он находится в одной или другой крайней точке арки по отношению к центру тяжести, даст представление о степени, до которой объект может отклониться от центра гравитации.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий