Дженес Кортес целый год проводила научные исследования и, наконец, объявила о том, что они закончены. Американской художнице удалось восстановить «Мону Лизу» в таком виде, как она могла выглядеть в том момент, когда Леонардо да Винчи закончил над ней работать. Реставрацию картины заказал частный коллекционер.
Чтобы все сделать правильно, художница использовала во время работы лабораторные исследования реставраторов из Франции. Она очень долго думала как научиться рисовать подобно Леонарду да Винчи. Кортес отдавала предпочтение светлым оттенкам, но при этом также не стала отказываться и от мрачных эффектов. Она считает, что Леонардо да Винчи специально их использовал для того, чтобы достичь таинственного и драматичного эффекта. Со временем лак почернел, и тени усилились, но судя по исследованиям творчества этого великого художника, мастер высоко ценил взаимодействие глубоких теней и мягкого света. Художница прорисовала по всему полотну мелкие детали, которые скрыты от наших глаз под старым лаком. Но если применить инновационные методы визуализации, они хорошо видны.
Дженес Кортес использовала для работы копию картины из Музея Прадо, а также информацию, которую опубликовал научно-исследовательский центр реставрации. Помимо этого художница изучала самостоятельно исторические данные о картине, а также обо всех ее копиях, которые делали современники Леонардо да Винчи.
После того как работа была закончена, Дженес Кортес сообщила, что она вовсе не претендует на то, что ее картина будет полностью похожа на оригинал. Она отметила, что не может сравниться с Леонардо, но, несмотря на это, Кортнес вложила в работу всю свою интуицию, опыт и страсть. Художница говорит о том, что все это время она думала, что муза, посетившая Леонардо да Винчи, помогала и ей. «Мону Лизу» Дженес Кортес должны принять все поклонники ее оригинала.
21. 04. 2015 г.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.