В Германии в 1860-х гг. В. Буш создает ставший очень популярным жанр юмористических рассказов в картинках со стихотворными подписями: «Макс и Мориц» (1865) и др. В это же время в Англии развивается повествовательная и нарядная цветная детская книжка.
Уже в середине века ксилограф-репродукционист Э. Эванс разработал тонкую технику цветной тональной ксилографии с использованием наложения красок, дававшую достаточно богатую шкалу мягких переходов цвета. В этой технике он виртуозно воспроизводил изящные, несколько сентиментальные акварельные иллюстрации К. Гринауей, изображающие благовоспитанных и миловидных английских девочек, и развернутые в глубоком, тонко Написанном пространстве природы бытовые сцены Р. Коддекотта.
Заметно выделяются в этом ряду цветные детские книжки У. Крейна. Опытный мастер декоративного искусства, сотрудник У. Морриса и последователь романтических принципов прерафаэлитов с их установкой на средневековые и раннеренессансные традиции, он создал иллюстрации, многими чертами предвосхищающие графический язык, выработанный лишь на рубеже следующего века, в эпоху стиля модерн. В основе их — четкий линейный рисунок, насыщенный подробностями. Уверенно упругая линия плотно лежит на бумаге, образуя густой узор, который делает еще более ковровым, плоскостным контрастная яркая раскраска.
Художник уделяет много внимания узорности богатых одежд и обстановки. В то же время Крейн умелый повествователь, тянущий от разворота к развороту нить большей частью сказочного повествования. Он ощущает книгу как стройное декоративное целое, охотно вводит тексты, написанные своей рукой, изящной, чуть манерной каллиграфией, ритмически и композиционно объединяемые с рисунком.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.