ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ!

—  Тили-тили! Трали-вали! — распевал Чуфело, развешивая рисунки на стене.

Он был очень доволен собой и своими успехами.

Я подошел и стал рассматривать работы.

—  Чуфело, что это у тебя за фантастические птицы — одна совсем синяя, а другая совсем белая?

—  Никакие они не фантастические, а самые обыкновенные! Синяя — синица, белая — снегирь. Ты разве не догадался? Все очень просто.

—  И совсем не просто. Синички бывают разные. И все они отличаются друг от друга и оперением, и песней и называются по-разному — большая синица, синица-лазоревка, гаичка — это самая маленькая синичка, и даже есть синица усатая. У большой синицы грудка ярко-желтая с черной полоской, головка и горлышко черные, щеки белые, спинка зеленоватая.

У синицы-лазоревки голубая головка, крылышки, хвостик, щеки белые, грудка с желтизной.

Видишь, какие они разноцветные и красивые.

А снегирь? Яркая, нарядная птица! Грудка розовая, шапочка, крылья, хвостик черные.

Надо быть внимательным, Чуфело! — А это что за зверь?

—  Это гусь! — с гордостью заявил человечек.

—  А почему у него четыре ноги?

—  Потому, что гусь — птица большая, тяжелая и ей трудно на двух ногах стоять. Вот я ей четыре и нарисовал!

—  А ты видел когда-нибудь настоящего, живого гуся?

—  Конечно, видел! Шея длинная, нос красный...

—  А обратил внимание, какие у него лапы?

—  Лапы как лапы. С когтями...

—  Да не с когтями, а с перепонками. Гусь хорошо плавает — работает лапами, как веслами. И вовсе ему не нужно четыре ноги рисовать. Ему и двух хватает.

А если ты уж.захотел порисовать, прежде вспомни, как выглядят птицы: какая у них окраска, какого они размера, какие у них клюв, лапы. Сначала вспомнить — потом нарисовать.

—  Это совсем просто... — отмахнулся от меня Чуфело.

—  Сейчас проверим. Ты можешь вспомнить и нарисовать по памяти лист дуба и лист клена?

—  Пожалуйста! — Чуфело взял карандаш и нарисовал два листочка.

—  Ну что ж, почти похожи, — похвалил я. — А вот тебе задача потруднее: как выглядят листья березы и Липы? Чуфело сморщил рожицу и закатил глаза.

—  Нет, не смогу, — честно признался

он. — Я не помню, какая между ними разница. У меня в воображении один круглый лист получается...

—  Вот видишь, оказывается, трудно вспомнить, как выглядят самые знакомые предметы. Художнику надо уметь видеть!

—  Ну, это каждый умеет.

—  Нет, не каждый. Многие глядят, смотрят, а не видят.

Уметь видеть — это значит все подмечать и запоминать увиденное. А то как же ты будешь делать иллюстрации и писать картины?

—  А это очень сложно, научиться видеть и запоминать?

Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *