— Тили-тили! Трали-вали! — распевал Чуфело, развешивая рисунки на стене.
Он был очень доволен собой и своими успехами.
Я подошел и стал рассматривать работы.
— Чуфело, что это у тебя за фантастические птицы — одна совсем синяя, а другая совсем белая?
— Никакие они не фантастические, а самые обыкновенные! Синяя — синица, белая — снегирь. Ты разве не догадался? Все очень просто.
— И совсем не просто. Синички бывают разные. И все они отличаются друг от друга и оперением, и песней и называются по-разному — большая синица, синица-лазоревка, гаичка — это самая маленькая синичка, и даже есть синица усатая. У большой синицы грудка ярко-желтая с черной полоской, головка и горлышко черные, щеки белые, спинка зеленоватая.
У синицы-лазоревки голубая головка, крылышки, хвостик, щеки белые, грудка с желтизной.
Видишь, какие они разноцветные и красивые.
А снегирь? Яркая, нарядная птица! Грудка розовая, шапочка, крылья, хвостик черные.
Надо быть внимательным, Чуфело! — А это что за зверь?
— Это гусь! — с гордостью заявил человечек.
— А почему у него четыре ноги?
— Потому, что гусь — птица большая, тяжелая и ей трудно на двух ногах стоять. Вот я ей четыре и нарисовал!
— А ты видел когда-нибудь настоящего, живого гуся?
— Конечно, видел! Шея длинная, нос красный...
— А обратил внимание, какие у него лапы?
— Лапы как лапы. С когтями...
— Да не с когтями, а с перепонками. Гусь хорошо плавает — работает лапами, как веслами. И вовсе ему не нужно четыре ноги рисовать. Ему и двух хватает.
А если ты уж.захотел порисовать, прежде вспомни, как выглядят птицы: какая у них окраска, какого они размера, какие у них клюв, лапы. Сначала вспомнить — потом нарисовать.
— Это совсем просто... — отмахнулся от меня Чуфело.
— Сейчас проверим. Ты можешь вспомнить и нарисовать по памяти лист дуба и лист клена?
— Пожалуйста! — Чуфело взял карандаш и нарисовал два листочка.
— Ну что ж, почти похожи, — похвалил я. — А вот тебе задача потруднее: как выглядят листья березы и Липы? Чуфело сморщил рожицу и закатил глаза.
— Нет, не смогу, — честно признался
он. — Я не помню, какая между ними разница. У меня в воображении один круглый лист получается...
— Вот видишь, оказывается, трудно вспомнить, как выглядят самые знакомые предметы. Художнику надо уметь видеть!
— Ну, это каждый умеет.
— Нет, не каждый. Многие глядят, смотрят, а не видят.
Уметь видеть — это значит все подмечать и запоминать увиденное. А то как же ты будешь делать иллюстрации и писать картины?
— А это очень сложно, научиться видеть и запоминать?
Детальная информация Краны мостовые двухбалочные опорные у нас на сайте.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.